СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

История Древнего Мира
(Сам этноним \"скифы\" - греческого происхождения. Так называли эллины всех жителей Скифии вообще, и кочевников-иранцев в частности. Очевидно, оно получило столь широкое распространение, что его стали использовать как славяне, так и северные иранцы, чье исконное название - \"саки\"). вместе с тем нельзя не допустить наличие какой-то причины, заставившей Геродота пойти на подобное объединение.

Такая причина, безусловно, была. Скифское единство и в самом деле следует считать исторической действительностью, только не этнической, а социальной, точнее - социально-политической. Очень часто историки упускают из виду то, что определенный термин может иметь одновременно и этническое, и социальное значение. Здесь наблюдается наличие двух значений одного и того же слова: исследователь имеет дело и со сколотами как народом (славянским), и со сколотами, выступающими в качестве подданных единого многонационального государства имперского типа.

Именно таким государством была Геродотова Скифия. это утверждение многим покажется неправдоподобным, однако, при внимательном рассмотрении проблемы любой непредвзятый наблюдатель придет к выводу, что только оно и является единственно правильным. Во-первых, сам Геродот описывает Скифию как нечто единое. Вряд ли здесь достаточно лишь наличие культурного единства, слишком уж четко отграничен от других регионов знаменитый \"квадрат\", называемый \"отцом истории\" \"великой страной\". Кроме того, культура не могла бы стать главным фактором, объединяющим славян и скифо-иранцев. Геродот сообщает, что для борьбы с Дарием скифы выставили 400-тысячное войско. Для создания такой армии необходимо политическое единство и весьма многочисленное население. Во-вторых, только признав существование единого скифского (сколотского) государства, можно объяснить, почему Геродот приписывает легенду славян-земледельцев всем обитателям \"квадрата\". Совершенно очевидно, что он просто исходил из наличия их гражданского единства. Зная о том, что: 1) сколоты - самоназвание славян, доминирующих в военно-политическом отношении; 2) сколоты - название всех граждан Скифии; он объединил эти два значения в одно, и не стал особо вдаваться в этнические тонкости, приписав этому \"одному\" конкретную славянскую легенду. Подобным образом, поступают, скажем, современные французы или немцы, считая татарина или чукчу русскими - они имеют ввиду принадлежность к Российскому государству, не утруждая себя разделением на конкретные этносы.

Государство, конечно же, могло быть только славянским, т.е. славяне-сколоты доминировали в военно-политическом и экономическом отношении. Лишь славянское Приднепровье с его богатейшей земледельческой и ремесленной культурой, с мощными городищами и укрепленными крепостями имеет право претендовать на роль этнического \"ядра\", цементирующего всю имперскую многонациональную систему, известную как Скифия.

Примерную дату его возникновения определить достаточно легко. Геродот дает вполне конкретный ориентир - согласно \"отцу истории\" три брата прародителя жили за тысячу лет до прихода на скифские земли войск персидского царя Дария, т.е. где-то в 16 в. до н.э. (Кстати, именно этим временем археологи датируют появление славян в районе Приднепровья.) Тогда и было создано мощное славянское государство - царство сколотов.
Hosted by uCoz