История Древнего Мира
Все трактовки сводятся только лишь к временному отрезку и расплывчатым формулировкам относительно носителей этой культуры.
Начнем наше исследование с Большого Энциклопедического словаря.
Эллинизм, период в истории стран Восточного Средиземноморья между 323 и 30 до н.э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диодохами привела к образованию на месте державы Александра Македонского нескольких государств: Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй которых сочетал элементы древневосточных монархий с особенностями греческого полиса; в течение 2-1 вв. эти эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Культура эллинизма представляла синтез греческой и местных восточных культур.
Более подробное изложение значения термина \"эллинизм\" мы находим в словаре-справочнике по истории и культуре Древней Греции и Рима \"Античный мир\" (И.А.Лисовский, К.А.Ревяко. Минск. \"Беларусь\".1997).
Эллинизм - термин, которым определяют период в истории Греции и стран Вост. Средиземноморья с походов А.Македонского (334-323 до н.э.) до окончательного завоевания Востока Римом (30 до н.э.). Термин \"э.\" ввел в научный оборот в 30-х гг. 19 века нем. ученый Й.Г.Дройзен. Единой точки зрения на эллинизм в мировой историографии античности не существует. Дройзен понимал эллинизм как распространение греческой (эллинской) культуры среди стран и народов Средиземноморья. Предлагалось также рассматривать эллинизм как этап в истории античного мира (А.Б.Ранович). Но большинство историков следуют концепции К.К.Зельина, который рассматривал эллинизм как сложное социально-экономическое, политическое и культурное явление, характеризующееся синтезом греческой и восточных начал, а сам период - как качественно новый этап в развитии рабовладельческих отношений античного мира.
Думаю читателю будет интересно узнать, как понимали этот термин в 19-м столетии в нашей стране. Поэтому, цитирую статью на эту тему из \"Церковно-исторического словаря\" под редакцией протоиерея Л.Петрова (С.-Пб. Типография Департамента Уделов.1889).
Еллины, Еллинисты - вообще любители всего греческого, то же, что Фил-еллины; Еллинами и Еллинистами назывались Иудеи, разсеянные между греками и усвоившие греческие понятия и обычаи.
Самую краткую характеристику можно прочитать в \"Кратком церковнославянском словаре\" (М. Лодья. 2003).
Еллинисты - евреи из стран языческих.
В книге И.Ф. Шифмана \"Ветхий Завет и его мир\" значительное место уделено израильскому политеизму. Дело в том, что религия древних израильтян и иудеев, как и религии других окружавших их народов, была политеистичной. В ней отразились представления, общие для всех семитских народов, в особенности же для народов, населявших сиро-палестинский регион и принадлежавших к северо-западной группе семитской языковой семьи; были в ней и свои специфические особенности.
Главой древнеизраильского пантеона был общесемитский бог верховный бог Эл (иначе, в значении \"Эл верховный\" - Элоах или Элохим). Само это имя собственно и значит \"бог\", эллинисты - богоизбранные. Слово \"Элохим\" внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности он таковым не является и постоянно в тексте Библии согласуется с глаголами в единственном числе.
Начнем наше исследование с Большого Энциклопедического словаря.
Эллинизм, период в истории стран Восточного Средиземноморья между 323 и 30 до н.э. (подчинение Египта Риму). Борьба за власть между диодохами привела к образованию на месте державы Александра Македонского нескольких государств: Селевкидов, Птолемеев, Пергама, Понтийского царства и др., политический строй которых сочетал элементы древневосточных монархий с особенностями греческого полиса; в течение 2-1 вв. эти эллинистические государства постепенно попали под власть Рима. Культура эллинизма представляла синтез греческой и местных восточных культур.
Более подробное изложение значения термина \"эллинизм\" мы находим в словаре-справочнике по истории и культуре Древней Греции и Рима \"Античный мир\" (И.А.Лисовский, К.А.Ревяко. Минск. \"Беларусь\".1997).
Эллинизм - термин, которым определяют период в истории Греции и стран Вост. Средиземноморья с походов А.Македонского (334-323 до н.э.) до окончательного завоевания Востока Римом (30 до н.э.). Термин \"э.\" ввел в научный оборот в 30-х гг. 19 века нем. ученый Й.Г.Дройзен. Единой точки зрения на эллинизм в мировой историографии античности не существует. Дройзен понимал эллинизм как распространение греческой (эллинской) культуры среди стран и народов Средиземноморья. Предлагалось также рассматривать эллинизм как этап в истории античного мира (А.Б.Ранович). Но большинство историков следуют концепции К.К.Зельина, который рассматривал эллинизм как сложное социально-экономическое, политическое и культурное явление, характеризующееся синтезом греческой и восточных начал, а сам период - как качественно новый этап в развитии рабовладельческих отношений античного мира.
Думаю читателю будет интересно узнать, как понимали этот термин в 19-м столетии в нашей стране. Поэтому, цитирую статью на эту тему из \"Церковно-исторического словаря\" под редакцией протоиерея Л.Петрова (С.-Пб. Типография Департамента Уделов.1889).
Еллины, Еллинисты - вообще любители всего греческого, то же, что Фил-еллины; Еллинами и Еллинистами назывались Иудеи, разсеянные между греками и усвоившие греческие понятия и обычаи.
Самую краткую характеристику можно прочитать в \"Кратком церковнославянском словаре\" (М. Лодья. 2003).
Еллинисты - евреи из стран языческих.
В книге И.Ф. Шифмана \"Ветхий Завет и его мир\" значительное место уделено израильскому политеизму. Дело в том, что религия древних израильтян и иудеев, как и религии других окружавших их народов, была политеистичной. В ней отразились представления, общие для всех семитских народов, в особенности же для народов, населявших сиро-палестинский регион и принадлежавших к северо-западной группе семитской языковой семьи; были в ней и свои специфические особенности.
Главой древнеизраильского пантеона был общесемитский бог верховный бог Эл (иначе, в значении \"Эл верховный\" - Элоах или Элохим). Само это имя собственно и значит \"бог\", эллинисты - богоизбранные. Слово \"Элохим\" внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности он таковым не является и постоянно в тексте Библии согласуется с глаголами в единственном числе.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>