СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

История Древнего Мира
В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью, системы падают от прикосновения анализа. Но верить существованию антиподов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки миллионов славян вышли из одного уголка Придунайской земли,-равно смешно!\" Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).
В данной работе наш интерес уделяется главным образом возможности нахождения исходных земель и зон расхождения древнейших предков двух групп этносов: арьев и славян, причем в тот период, когда они уже существовали как группы племен, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диалектами, своими бытовыми традициями и веропредставлениями, и были ли вообще различия у этих двух групп. В современной науке и во времена не столь отдалённые традиционно указывается на серьёзные противоречия между понятиями ариев и славян.
Здесь следует помнить и уточнить значение слова \"ария\"(арья, ар\'я), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно, употребляться в нашей публицистике. В науке и литературе утвердилось это название, но следует помнить, что оно условно относится к группе племён индо-ирано-европейской группы, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. Это же слово встречается в индийских Ведах более 60 раз. Словом \"арья\" в Ригведе определяются члены трех сословий.
Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на славянах и арьях ввиду их двух основных сходств:
а) максимальная из всех индоевропейцев взаимная близость с санскритом;
б) сходство культовых традиций славян с верованиями в индуизме, имя которым-Ведизм.
Как бы давно не начали возникать эти схождения и взаимная близость, в них важно то, что они в известной мере дожили до наших дней, а в сравнительно недавнем прошлом, то есть в начале новой эры и в эпоху средневековья проявлялись всё ещё заметно, что и нашло своё отражение в письменности и литературе.
Знаменитый автор \"Хождения за три моря\" тверской купец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов, отправился в далёкую Индию без переводчиков и не пользовался их услугами. Он просто знал старославянский или древнерусский, о близости которого к санскриту-языку общения на обширной территории Индии до её колонизации написано немало трудов. Особый интерес к санскриту, сменившему свою графику на латиницу, Европа проявила в Х!Х веке, когда просвещённым считался писатель, если он умел писать на этом языке.
Е.П.Блаватская в книге \"Загадочные племена на Голубых Горах\" дает перевод слова \"Нильгири\" и поясняет, что в санскрите Нилам-голубой, а Гири-горы, что и сегодня ещё имеет отражение в украинском языке. Какие то загадочные люди дали название главной реке в Африке-Нил, что тоже имеет значение-голубой.
Где и в каких условиях могли сложиться такие схождения и такая близость?
Наиболее убедительные ответы на ряд подобных вопросов дает полярная теория. Зародилась она в умах исследователей Х!Х века, когда один за одним знатоки санскрита- \"языка индийской культуры\"-стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии, таких как Веды и эпос, описания природных явлений совершенно не соответствуют Индии или лежащих от неё к западу стран Азии.
Hosted by uCoz