СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

История Древнего Мира
Эней знал, что его предок Дардан, один из основателей Трои, пришел с острова Самофракии, населенного фракийцами. Да и в самой Фракии, как он слышал, было племя, называвшее себя дарданами. Родина предков не казалась Энею чужбиной, и он мог рассчитывать на дружественный прием, несмотря на смену царя Фракии после смерти Реса при защите Трои. Заменивший погибшего царя полководец Ликург совершил предательство и убил младшего сына Приама, присланного сюда с казной. К моменту прибытия Энея со спутниками дружественные отношения были восстановлены.



Особую воинственность встречавшим придавали нательные рисунки богов и чудовищ и длинные чубы на выбритых головах. Несмотря на дружескую встречу, Эней уплывает от берегов Фракии, предупрежденный духом убитого родича Полидора. И направляется к небольшому острову Делос, где находился храм Аполлона - культ которого занимает значительное место в истории многих народов Малой Азии и Средиземноморья, впоследствии воспринятый и греками. Аполлон изрек: \"Ищите древнюю матерь. Будет там править Эней, а за ним его дети и те, кто от этих детей народится\".

Анхис, отец Энея расценил это указание, как необходимость плыть на Крит, откуда вышли предки фракийцев и троянцев. Здесь когда-то было мощное государство из более, чем сотни городов, но извержение вулкана и гибель многих людей заставили оставшихся покинуть остров. Ко времени прибытия троянцев здесь проживал немногочисленный народ, но и здесь не смогли остаться троянцы - их ушей достиг голос Аполлона, вещавший плыть дальше на Запад.

Беглецы отправились в дорогу, проделав долгий путь, приблизились к берегам Тринакрии (трехмысовая - так ранее назывался о. Сицилия, получившая свое современное название от мифологического чудовища Сциллы, якобы проглатывавшем корабли в проливе между Сицилией и Италией). Здесь им пришлось исполнить скорбный обряд, вызванный смертью Анхиса, устроив погребальный костер. Языческий обряд трупосожжения уходит своими корнями далеко в древность. Почитание земли, как матери не позволяло нашим предкам осквернять землю трупами. Кроме того, считалось, что богиня огня Агни помогает быстрее душе покойного достичь небес и воссоединится со светлыми душами предков.

После Сицилии троянцы попали в молодой Карфаген, во дворец царицы Дидоны, отделившейся от своих сородичей из Тира-столицы Финикии. Здесь и в дальнейшем автор ставит знак равенства между финикийцами и тирренами, как это делаем и мы, говоря о москвичах и россиянах. Мало того, Эней называет финикийцев - тирренов еще и сидонцами, т.е. живущими у воды и осуждает сидонцев за морские разбои. Сами финикийцы называют себя еще и ливийцами, сравнивая своих героев с отважными львами и изображая этих, хищников на своих щитах.

Во время пребывания Энея в Карфагене (сами ливийцы-финикийцы называли его Картхадашта - Новый город) впервые в произведении названо имя Молва - богиня дурных вестей.

Прожив со своими спутниками в Ливии около года, Эней вновь отправился в Тринакрию к могиле отца, где на холме была захоронена урна с его прахом, чтобы в годовщину смерти совершить тризну-обряд, сопровождаемый спортивными состязаниями возле места захоронения знатных людей. Эти спортивные состязания сами римляне передавали словом \"людус\", как производное от названия одного из народов Малой Азии - лидийцев, само же это название, очевидно, сохранилось в славянских языках как \"люд\", \"люди\".
Hosted by uCoz