СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян


















Предисловие редактора
Гвидо фон Лист
и языческая традиция
Странно, что имя Гвидо фон Листа, столь широко известное на Западе, лишь теперь впер¬вые появляется на страницах книг и журнальных публикаций в России. Еще более странно, что даже в пределах весьма узкого круга русских специали¬стов в области древних волшебных искусств и — особенно—рунической магии лишь немногие зна¬комы с его рабо-тами, заслуженно считающимися классическими и переведенными почти на все ев-ропейские языки. Мне выпала честь быть первым редактором первого русского перевода одного из основных трудов фон Листа — «Тайны Рун», и я пользуюсь случаем, чтобы сказать несколько слов об этом выдающемся исследователе европейской мистико-магической традиции.
* * *
Как отмечают многие авторы, которым до¬велось писать о фон Листе, удивительно, что о человеке, который считается сейчас «легендой своего времени», известно так мало. Объяс-няют это по-разному. Д-р Стивен Е. Флауэрс, например, прямо говорит, что причина этого — в том, что фон Лист, как и всякий настоящий маг, имел воз¬можность контролировать сведения, касающие¬ся обстоятельств его жизни и самой его личнос¬ти, и даже манипулировать ими...
Гвидо Карл Антон фон Лист родился 5 октяб¬ря 1848 года в Бене. Отказавшись от карь-еры коммерсанта, обеспеченной социальным положе¬нием родителей, он пробовал свои силы в драма¬тургии, в прозе, в необычном литературном жан¬ре, определяемом иногда как «мистическая журналистика». В конце семидесятых-восьмидесятых годов фон Лист познакомился с учением на¬биравшего силу теософского движения, с публи¬кациями по индийскому оккультизму, с работами Блаватской и Ницше, произведшими на него боль¬шое впечатление. Их идеи, вкупе с германскими мифологией и фольклором, «поднятыми на повер¬хность» волной немецкого неоромантизма, и ста¬ли, пожалуй, основными источниками вдохнове¬ния и творчества фон Листа. Кроме того, в числе этих источников следует, конечно же, упомянуть творчество Вагнера, вообще оказывавшее тогда огромное влияние как на интеллектуальную, так и на социальную, политическую и религиозную жизнь Европы. И Вагнер, и Ницше воспринима¬лись тогда — на волне общественного интереса к мистике — настоящими «магами своего века», да таковыми, по существу, и были.
Мировоззрение фон Листа сформировалось под воздействием доминирующих мыслей и веяний его времени; он был продуктом своей эпохи и во мно¬гом повлиял на формирование мировоззрения бу¬дущих поколений немецких эзотериков. Так, не из¬бегли внимания фон Листа и распространявшаяся тогда в германоязычном мире пангерманская по-литическая идеология, и формировавшиеся в Ев¬ропе националистические и ариософские теории. В свою очередь, работы самого фон Листа, став¬шие своего рода «классикой» исследований в обла¬сти арийской магии и мистики, широко использо¬вались практически всеми исследователями, шедшими вслед за Мастером, как его называли пос¬ледователи, — в том числе и идеологами национал-социалистического движения в Германии.
Hosted by uCoz