Быт древних славян
Пророчество, о котором идет речь, было опубли-ковано им в одной из ста¬тей в 1917 году и гласит о грядущем примерно в 1932 году приходе Сильного Свыше (der Starke von Obeu). На первый взгляд может показаться, что пророчество касается появления некоего спасителя или лидера; на самом же деле речь идет совершенно о другом. Сильным, Свыше фон Лист называл мощный коллективный дух тех, кто был убит в Мировой войне 1914 года, когда они воз¬родятся вновь и достигнут подросткового и юно-шеского возраста... Фон Лист определил время пришествия Сильного Свыше 1932 годом и не ошибся: пришествие Сильного состоялось и при¬вело, как известно, к победе НСДАП на выборах в Германии в 1933 году, последствия которой... Знал ли о них фон Лист? — вопрос, который, как и многие другие, навсегда, вероятно, останется неразрешенным...
Однако Мастер — как говорят об этом его последователи и биографы — «был проро-ком не только будущего, но и прошлого». Иначе говоря, фон Лист провидел не только гря-дущее, но и бы¬лое. Д-р Стивен Е. Флауэрс так пишет об этом: «Еще до того, как он разрабо-тал свою сложную, тща¬тельно продуманную систему эзотерических иссле¬дований, он интуитивно вглядывался в отдален¬ное прошлое своей родной местности. Эти видения вылились в его ранние попытки «мисти¬ческой журналистики» и ранние «исторические» романы. Фактически, более поздние эзотеричес¬кие исследования Листа были лишь подтвержде¬нием этих ранних чисто интуитивных набегов в отдаленную старину. Раскритиковать его методы с научной точки зрения было бы слишком про¬сто. Мне кажется, что более честным и беспристрастным было бы классифицировать Листа как оккультного провидца и пророка, который пер¬вым использовал интуитивные методы и развил упорядоченные и отрегулированное сакральные методы и технические приемы более глубокого прочтения тех же самых основных мистических источников...»
Одной из точек приложения исследовательс¬ких усилий фон Листа, сопровождавшихся и допол¬нявшихся мистическими прозрениями, стал тот ас¬пект древней социальной истории, который мы сейчас, возможно, назвали бы «сакральной социо¬логией» или, быть может, «эзотерикой социума». Фон Лист гораздо больше, чем современные ему оккультные деятели (за исключением, разве что, упомянутого уже выше Ланца фон Либенфельса), уделял внимания сакральной, мистической сторо¬не социологии: оккультным истокам того или ино-го социального и расового порядка, государствен¬ного устройства, общественного строя, — стремясь восстановить утраченные знания, сочетая научный и магический подходы к изучению истории.
Согласно фон Листу, древнее германское общество делилось на три класса, или касты: 1) интеллигенция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство (Nahrstand). Это касто-вое де¬ление он сопоставлял с описанным у Тацита деле¬нием германцев на три группы: Her-mionen (или Armanen), Istvaeonen и Ingvaeonen*.
* Tacitus, Germania, II.
Именно первая из этих трех каст, интеллигенция (Armanen) — короли и князья, маги и уче-ные, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе.
Однако Мастер — как говорят об этом его последователи и биографы — «был проро-ком не только будущего, но и прошлого». Иначе говоря, фон Лист провидел не только гря-дущее, но и бы¬лое. Д-р Стивен Е. Флауэрс так пишет об этом: «Еще до того, как он разрабо-тал свою сложную, тща¬тельно продуманную систему эзотерических иссле¬дований, он интуитивно вглядывался в отдален¬ное прошлое своей родной местности. Эти видения вылились в его ранние попытки «мисти¬ческой журналистики» и ранние «исторические» романы. Фактически, более поздние эзотеричес¬кие исследования Листа были лишь подтвержде¬нием этих ранних чисто интуитивных набегов в отдаленную старину. Раскритиковать его методы с научной точки зрения было бы слишком про¬сто. Мне кажется, что более честным и беспристрастным было бы классифицировать Листа как оккультного провидца и пророка, который пер¬вым использовал интуитивные методы и развил упорядоченные и отрегулированное сакральные методы и технические приемы более глубокого прочтения тех же самых основных мистических источников...»
Одной из точек приложения исследовательс¬ких усилий фон Листа, сопровождавшихся и допол¬нявшихся мистическими прозрениями, стал тот ас¬пект древней социальной истории, который мы сейчас, возможно, назвали бы «сакральной социо¬логией» или, быть может, «эзотерикой социума». Фон Лист гораздо больше, чем современные ему оккультные деятели (за исключением, разве что, упомянутого уже выше Ланца фон Либенфельса), уделял внимания сакральной, мистической сторо¬не социологии: оккультным истокам того или ино-го социального и расового порядка, государствен¬ного устройства, общественного строя, — стремясь восстановить утраченные знания, сочетая научный и магический подходы к изучению истории.
Согласно фон Листу, древнее германское общество делилось на три класса, или касты: 1) интеллигенция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство (Nahrstand). Это касто-вое де¬ление он сопоставлял с описанным у Тацита деле¬нием германцев на три группы: Her-mionen (или Armanen), Istvaeonen и Ingvaeonen*.
* Tacitus, Germania, II.
Именно первая из этих трех каст, интеллигенция (Armanen) — короли и князья, маги и уче-ные, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>