СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Пророчество, о котором идет речь, было опубли-ковано им в одной из ста¬тей в 1917 году и гласит о грядущем примерно в 1932 году приходе Сильного Свыше (der Starke von Obeu). На первый взгляд может показаться, что пророчество касается появления некоего спасителя или лидера; на самом же деле речь идет совершенно о другом. Сильным, Свыше фон Лист называл мощный коллективный дух тех, кто был убит в Мировой войне 1914 года, когда они воз¬родятся вновь и достигнут подросткового и юно-шеского возраста... Фон Лист определил время пришествия Сильного Свыше 1932 годом и не ошибся: пришествие Сильного состоялось и при¬вело, как известно, к победе НСДАП на выборах в Германии в 1933 году, последствия которой... Знал ли о них фон Лист? — вопрос, который, как и многие другие, навсегда, вероятно, останется неразрешенным...
Однако Мастер — как говорят об этом его последователи и биографы — «был проро-ком не только будущего, но и прошлого». Иначе говоря, фон Лист провидел не только гря-дущее, но и бы¬лое. Д-р Стивен Е. Флауэрс так пишет об этом: «Еще до того, как он разрабо-тал свою сложную, тща¬тельно продуманную систему эзотерических иссле¬дований, он интуитивно вглядывался в отдален¬ное прошлое своей родной местности. Эти видения вылились в его ранние попытки «мисти¬ческой журналистики» и ранние «исторические» романы. Фактически, более поздние эзотеричес¬кие исследования Листа были лишь подтвержде¬нием этих ранних чисто интуитивных набегов в отдаленную старину. Раскритиковать его методы с научной точки зрения было бы слишком про¬сто. Мне кажется, что более честным и беспристрастным было бы классифицировать Листа как оккультного провидца и пророка, который пер¬вым использовал интуитивные методы и развил упорядоченные и отрегулированное сакральные методы и технические приемы более глубокого прочтения тех же самых основных мистических источников...»
Одной из точек приложения исследовательс¬ких усилий фон Листа, сопровождавшихся и допол¬нявшихся мистическими прозрениями, стал тот ас¬пект древней социальной истории, который мы сейчас, возможно, назвали бы «сакральной социо¬логией» или, быть может, «эзотерикой социума». Фон Лист гораздо больше, чем современные ему оккультные деятели (за исключением, разве что, упомянутого уже выше Ланца фон Либенфельса), уделял внимания сакральной, мистической сторо¬не социологии: оккультным истокам того или ино-го социального и расового порядка, государствен¬ного устройства, общественного строя, — стремясь восстановить утраченные знания, сочетая научный и магический подходы к изучению истории.
Согласно фон Листу, древнее германское общество делилось на три класса, или касты: 1) интеллигенция (Lehrstand), 2) воины (Werhstand) и 3) крестьянство (Nahrstand). Это касто-вое де¬ление он сопоставлял с описанным у Тацита деле¬нием германцев на три группы: Her-mionen (или Armanen), Istvaeonen и Ingvaeonen*.
* Tacitus, Germania, II.
Именно первая из этих трех каст, интеллигенция (Armanen) — короли и князья, маги и уче-ные, жрецы, — имела реальную духовную и социальную власть в древнегерманском обществе.
Hosted by uCoz