Быт древних славян
Она представляет собой сим¬вол объединения духа челове-ческой природы с богом, символ духа, который достигает знания как изнутри наружу, так и извне вовнутрь. Здесь снова экзо- и эзотерическое ясно различимы, и свастика понимается как эзотерический тайный знак высокой святости, который экзотерически представлен «ge-руной». Так, если экзотерическое учение утверждает, что «человек возникает из бога и воз-вращается к нему», то учение эзотери¬ческое констатирует существование «незримой связи человека и божества» — и потому можно уверенно сказать: «Человек, будь одним целым с богом!»
Таким образом, в данной песни Эдды скальд толкует отдельные руны — в скрытой форме — и приводит «заклинательные песни», им соответ¬ствующие, но при этом фактически не сообщает их, сохраняя таким образом секреты скальдов, но все же открывает достаточно для того, чтобы их смысл мог был понят.
И он уверенно заключает песнь такими стро¬фами:
Вот речи Высокого
в доме Высокого
нужные людям,
ненужные етунам.
Благо сказавшему!
Благо узнавшим!
Кто вспомнит — воспользуйся!
Благо внимавшим!
(Речи Высокого, 164)
И приведенной балладой скальдов, посвящен¬ной рунам, и ее интерпретацией я попы-тался по¬казать, что руны означали гораздо больше, чем наши современные буквы, и даже больше, чем простые слоговые знаки или знаки-слова; я по¬пытался показать, что руны были \"Священными знаками» (Heilszeichen) или «магическими литера¬ми» (Zaubercharactere). Они были — в определен¬ном смысле — в чем-то похожи на «духовные пе¬чати» более позднего времени, которые играли значительную роль в знаменитом «дьявольском призывании д-ра Иоганна Фауста». Фактически, они были, по меньшей мере, < фокусом» для само¬внушения, медитации, «инструментом» для концен¬трации мысли и напряженного размышления. Та¬ким образом, определение рун как \"Священных знаков» полностью оправдано, как оправдано и само название руны, означающее «шепот» или «говорящие-в-тайне».
И только гораздо позже те руны, что описа¬ны в «Перечислении рун Одином», и те, что там не упоминаются, медленно и постепенно деградиро¬вали до букв в современном понима-нии—то есть, превратились в пустые, бессодержательные и немые фонетические знаки. Очень многие, до сих пор даже не сосчитанные другие «священные зна¬ки» или «иероглифы» не были упрощены до фоне¬тических знаков, но, — как уже было отмечено, — постепенно усложняясь и совершенствуясь, развивались в изысканные орнаментальные мотивы, сохраняя при этом основные характерные пинии базовых форм; при этом развивались и множи¬лись их имена и символические значения. Эти зна¬ки составляли арийскую систему иероглифичес¬кого или пиктографического письма, которая осталась тайной скальдов. До сих пор не было предпринято ни одной попытки разобрать древ¬ние письмена, прочитать их, ибо никто не узнал в этих в корне отличных от остальных символах иероглифы.
Сначала неплохо было бы установить, где именно эти —до сих пор безмолвствующие или, в лучшем случае, неверно истолкованные — «священные знаки» или «иероглифы» должны быть найдены, чтобы доказать существование связи вида или формы отдельных зна-ков с их применением, и, в конечном счете, установить с помощью их имен первичные слова и понятия, которые они представляют, и таким образом со¬здать основу для их расшифровки, чтения и тол¬кования.
Таким образом, в данной песни Эдды скальд толкует отдельные руны — в скрытой форме — и приводит «заклинательные песни», им соответ¬ствующие, но при этом фактически не сообщает их, сохраняя таким образом секреты скальдов, но все же открывает достаточно для того, чтобы их смысл мог был понят.
И он уверенно заключает песнь такими стро¬фами:
Вот речи Высокого
в доме Высокого
нужные людям,
ненужные етунам.
Благо сказавшему!
Благо узнавшим!
Кто вспомнит — воспользуйся!
Благо внимавшим!
(Речи Высокого, 164)
И приведенной балладой скальдов, посвящен¬ной рунам, и ее интерпретацией я попы-тался по¬казать, что руны означали гораздо больше, чем наши современные буквы, и даже больше, чем простые слоговые знаки или знаки-слова; я по¬пытался показать, что руны были \"Священными знаками» (Heilszeichen) или «магическими литера¬ми» (Zaubercharactere). Они были — в определен¬ном смысле — в чем-то похожи на «духовные пе¬чати» более позднего времени, которые играли значительную роль в знаменитом «дьявольском призывании д-ра Иоганна Фауста». Фактически, они были, по меньшей мере, < фокусом» для само¬внушения, медитации, «инструментом» для концен¬трации мысли и напряженного размышления. Та¬ким образом, определение рун как \"Священных знаков» полностью оправдано, как оправдано и само название руны, означающее «шепот» или «говорящие-в-тайне».
И только гораздо позже те руны, что описа¬ны в «Перечислении рун Одином», и те, что там не упоминаются, медленно и постепенно деградиро¬вали до букв в современном понима-нии—то есть, превратились в пустые, бессодержательные и немые фонетические знаки. Очень многие, до сих пор даже не сосчитанные другие «священные зна¬ки» или «иероглифы» не были упрощены до фоне¬тических знаков, но, — как уже было отмечено, — постепенно усложняясь и совершенствуясь, развивались в изысканные орнаментальные мотивы, сохраняя при этом основные характерные пинии базовых форм; при этом развивались и множи¬лись их имена и символические значения. Эти зна¬ки составляли арийскую систему иероглифичес¬кого или пиктографического письма, которая осталась тайной скальдов. До сих пор не было предпринято ни одной попытки разобрать древ¬ние письмена, прочитать их, ибо никто не узнал в этих в корне отличных от остальных символах иероглифы.
Сначала неплохо было бы установить, где именно эти —до сих пор безмолвствующие или, в лучшем случае, неверно истолкованные — «священные знаки» или «иероглифы» должны быть найдены, чтобы доказать существование связи вида или формы отдельных зна-ков с их применением, и, в конечном счете, установить с помощью их имен первичные слова и понятия, которые они представляют, и таким образом со¬здать основу для их расшифровки, чтения и тол¬кования.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>