СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян

List, Guido (von). Deutsch-mythologische Landschaftsbilder. 2nd ed. Vienna: Guido-von-List-Gesellschaft, (1911).
List, Quido (von). Die Urspraches der Ario-Germanen und ihre Mysteriensprache. GvLB 6. Vienna: Guido-von-List-Gesellschaft, 1914.
List, Guido (von). «Wer ist der Starke von Oben!» Prana 7 (1917). Reprinted in Balzli, pp. 125-33.
List, Guido (von). Der Ubergang vom Wuotanismus zum Christentum. Berlin-Lichterfelde: G. v. List, 1926 (orig.1911).





ПРИЛОЖЕНИЕ
Магия Рун
в немецкой
традиции*
Антон ПЛАТОВ

История использования рун в Германии сво¬еобразна и во многом не похожа на исто-рию рун в других странах Европы. Причиной тому — и особые культурно-исторические ус-ловия, сло¬жившиеся здесь в отношении развития руничес¬кой традиции, и специфическая культурная и по¬литическая ситуация XIX-XX веков.
* Первоначально — с некоторыми изменениями — статья опубликована в ж-ле «Наследие Предков» (№7/1999).
ИСТОКИ ТРАДИЦИИ
Руническая традиция на территории современ¬ной Германии формировалась в древно-сти под вли¬янием сразу нескольких школ рунического искус¬ства (понимаемого здесь в ши-роком смысле слова «искусство»): готской, собственно скандинавской, а возможно — и за-падно-славянской*, учитывая, что значительная часть нынешней Германии — ис¬конно сла-вянские земли. И, разумеется, все это вли¬яние накладывалось на древнейшую традицию ис-пользования в магических и культовых целях пра-рунических знаков, появившихся в цен-тральной Европе около десяти тысячелетий тому назад**.
Таким образом, к Средневековью в германс¬ких районах Центральной Европы возникла обо¬собленная школа рунического искусства. Одной из характерных ее черт стало то, что довольно быстро руны здесь потеряли значение средства письменности, будучи вытеснены латиницей. Даже попытка вестготского епископа Ульфилы (IV век) ввести специальный рунический алфавит для записи переводов Священного Писания не оказала значительного влияния на процесс пре¬вращения рун в набор магических символов* * *.
* См.: А.В.Шатов. Памятники рунического искусства славян//Мифы и магия индоевропейцев, вып.6, 1997.
* * А.В.Платов. Магические искусства древней Европы. М., 2000. *** Нужно, однако, отметить, что отдельные готские пле¬мена использовали созданный Ульфилой алфавит, назван¬ный \"готским\" или \"готическим\", вплоть до X века.
Другой особенностью центрально-европейского рунического искусства, превративше-гося позднее в немецкое, было введение довольно зна¬чительного количества дополнитель-ных рун, большинство из которых почти никогда не ис¬пользовались для письма. Подобные рунические знаки — точнее, те из них, которые известны нам сегодня, — часто называются ныне «немецкими» (т.е. германскими в узком значении слова). Об этих дополнительных ру-нах стоит сказать не¬сколько слов.
Бее они могут быть довольно условно разде¬лены на две группы. Первая из них — это знаки, посвященные отдельным богам (богиням) гер¬манского язычества. Таковы, например, руны

Вальда, Эрды и Зиу, посвященные, соответствен¬но, богу зимы Вальду, континенталь-ному аналогу скандинавского Улля, богине земли Эрде и богу Зиу (сканд.
Hosted by uCoz