Быт древних славян
Laufers Allgetneine Kunst-Chronik, 1889, nos. 9-11. Доже если эта работа и кажется еще не¬сколько сомнительной и пробной (так как в то время мне было еще недоступно полное понимание, я еще не научился верно использовать ключ к разгадке этой тайны), тем не менее, она дает более или менее корректное толкование (вре¬менами скорее «прочувствованное», чем ясно осознанное) иерог-лифов, хотя, конечно же, требует более четкого обоснова¬ния и некоторых незначительных исправлений\".
которые имеют отношение к мистическим стрем¬лениям древности и средних веков — вплоть до наших дней. То, что многие из этих знаков были даже, так сказать, популяризированы в каждодневных бытовых предметах и вещах, и даже опре¬делили формы таких предметов, несомненно вполне возможно, особенно, если говорить о столь распространенной в былые дни традиции. Доста¬точно отметить только формы и названия наших хлебов и выпечки. Короче говоря, совсем не про¬сто найти такую сторону жизни германского наро¬да, на которую бы не проливали свет иероглифы, священные знаки и символы. Однако в рамках решения задачи настоящего исследования мы рас¬смотрим только геральдику, германскую архитек¬туру и правовой символизм.
Б символизме геральдики все руны в значи¬тельной степени перемешаны с геральдиче-скими рисунками. Они образуют разделяющие линии на гербах. Так как гербы обычно изо-бражались на щитах и были рассчитаны на то, чтобы произво¬дить определенное впечатление на расстоянии, герольды окрашивали фон, на котором изобража¬лись руны, контрастными цветами. Эти цвета име¬ли собственное определенное значение и зависе¬ли, кроме того, от изображаемых рун. Герольды учились разбирать руны и «украшать щиты гераль¬дическими знаками», представляющими собой об¬ласти, разделяемые руническими линиями, — в этом и заключается основная причина путаницы. Так, например, они описывали гербовый щит, украшенный fa-руной, таким образом*: «в правой* * половине щита правая восходящая полоса» (per pale, sinister a bar sinister); что похоже на изоб¬ражение gibor-руны: «вертикальная полоса, раско¬лотая вниз вправо» (lower pale rompu), «падаю¬щая вправо изломанная полоса» (downwards fracted bar sinister) и т.д., в зависимости от поло-жения руны и от того, как именно она рисуется. Например, щиты с изображением thurs-руны: «рас¬сеченный слева с направленным вверх клином» (per bend with counter pile, with counter pile bend) или «рассеченный слева с направленным вниз кли¬ном» (with counter wedge bend) и т.д., причем в подобных изображениях клин, направленный вверх, означает «прямой шип» и, соответственно, указывает на «появление жизни» (фаллос), а каин, направленный вниз, означает шип перевернутый, или «шип смерти» (сравните с Брюнхильд, Спящей красавицей). (См. руническую таблицу).
Священные знаки* * * развивались еще более интересным образом. Сперва стоит обсу-дить fyrfos
* Здесь и далее мы приводим русские варианты описания гербовых изображений, давая в скобках аналоги по англий¬ской «рунической таблице\" фон Листа (см.
которые имеют отношение к мистическим стрем¬лениям древности и средних веков — вплоть до наших дней. То, что многие из этих знаков были даже, так сказать, популяризированы в каждодневных бытовых предметах и вещах, и даже опре¬делили формы таких предметов, несомненно вполне возможно, особенно, если говорить о столь распространенной в былые дни традиции. Доста¬точно отметить только формы и названия наших хлебов и выпечки. Короче говоря, совсем не про¬сто найти такую сторону жизни германского наро¬да, на которую бы не проливали свет иероглифы, священные знаки и символы. Однако в рамках решения задачи настоящего исследования мы рас¬смотрим только геральдику, германскую архитек¬туру и правовой символизм.
Б символизме геральдики все руны в значи¬тельной степени перемешаны с геральдиче-скими рисунками. Они образуют разделяющие линии на гербах. Так как гербы обычно изо-бражались на щитах и были рассчитаны на то, чтобы произво¬дить определенное впечатление на расстоянии, герольды окрашивали фон, на котором изобража¬лись руны, контрастными цветами. Эти цвета име¬ли собственное определенное значение и зависе¬ли, кроме того, от изображаемых рун. Герольды учились разбирать руны и «украшать щиты гераль¬дическими знаками», представляющими собой об¬ласти, разделяемые руническими линиями, — в этом и заключается основная причина путаницы. Так, например, они описывали гербовый щит, украшенный fa-руной, таким образом*: «в правой* * половине щита правая восходящая полоса» (per pale, sinister a bar sinister); что похоже на изоб¬ражение gibor-руны: «вертикальная полоса, раско¬лотая вниз вправо» (lower pale rompu), «падаю¬щая вправо изломанная полоса» (downwards fracted bar sinister) и т.д., в зависимости от поло-жения руны и от того, как именно она рисуется. Например, щиты с изображением thurs-руны: «рас¬сеченный слева с направленным вверх клином» (per bend with counter pile, with counter pile bend) или «рассеченный слева с направленным вниз кли¬ном» (with counter wedge bend) и т.д., причем в подобных изображениях клин, направленный вверх, означает «прямой шип» и, соответственно, указывает на «появление жизни» (фаллос), а каин, направленный вниз, означает шип перевернутый, или «шип смерти» (сравните с Брюнхильд, Спящей красавицей). (См. руническую таблицу).
Священные знаки* * * развивались еще более интересным образом. Сперва стоит обсу-дить fyrfos
* Здесь и далее мы приводим русские варианты описания гербовых изображений, давая в скобках аналоги по англий¬ской «рунической таблице\" фон Листа (см.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>