СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Laufers Allgetneine Kunst-Chronik, 1889, nos. 9-11. Доже если эта работа и кажется еще не¬сколько сомнительной и пробной (так как в то время мне было еще недоступно полное понимание, я еще не научился верно использовать ключ к разгадке этой тайны), тем не менее, она дает более или менее корректное толкование (вре¬менами скорее «прочувствованное», чем ясно осознанное) иерог-лифов, хотя, конечно же, требует более четкого обоснова¬ния и некоторых незначительных исправлений\".
которые имеют отношение к мистическим стрем¬лениям древности и средних веков — вплоть до наших дней. То, что многие из этих знаков были даже, так сказать, популяризированы в каждодневных бытовых предметах и вещах, и даже опре¬делили формы таких предметов, несомненно вполне возможно, особенно, если говорить о столь распространенной в былые дни традиции. Доста¬точно отметить только формы и названия наших хлебов и выпечки. Короче говоря, совсем не про¬сто найти такую сторону жизни германского наро¬да, на которую бы не проливали свет иероглифы, священные знаки и символы. Однако в рамках решения задачи настоящего исследования мы рас¬смотрим только геральдику, германскую архитек¬туру и правовой символизм.
Б символизме геральдики все руны в значи¬тельной степени перемешаны с геральдиче-скими рисунками. Они образуют разделяющие линии на гербах. Так как гербы обычно изо-бражались на щитах и были рассчитаны на то, чтобы произво¬дить определенное впечатление на расстоянии, герольды окрашивали фон, на котором изобража¬лись руны, контрастными цветами. Эти цвета име¬ли собственное определенное значение и зависе¬ли, кроме того, от изображаемых рун. Герольды учились разбирать руны и «украшать щиты гераль¬дическими знаками», представляющими собой об¬ласти, разделяемые руническими линиями, — в этом и заключается основная причина путаницы. Так, например, они описывали гербовый щит, украшенный fa-руной, таким образом*: «в правой* * половине щита правая восходящая полоса» (per pale, sinister a bar sinister); что похоже на изоб¬ражение gibor-руны: «вертикальная полоса, раско¬лотая вниз вправо» (lower pale rompu), «падаю¬щая вправо изломанная полоса» (downwards fracted bar sinister) и т.д., в зависимости от поло-жения руны и от того, как именно она рисуется. Например, щиты с изображением thurs-руны: «рас¬сеченный слева с направленным вверх клином» (per bend with counter pile, with counter pile bend) или «рассеченный слева с направленным вниз кли¬ном» (with counter wedge bend) и т.д., причем в подобных изображениях клин, направленный вверх, означает «прямой шип» и, соответственно, указывает на «появление жизни» (фаллос), а каин, направленный вниз, означает шип перевернутый, или «шип смерти» (сравните с Брюнхильд, Спящей красавицей). (См. руническую таблицу).
Священные знаки* * * развивались еще более интересным образом. Сперва стоит обсу-дить fyrfos
* Здесь и далее мы приводим русские варианты описания гербовых изображений, давая в скобках аналоги по англий¬ской «рунической таблице\" фон Листа (см.
Hosted by uCoz