Быт древних славян
Действительно, несомненно, что германские исследователи, работавшие в первой по-ловине текущего столетия в таких организациях, как Анэнэрбе и Общество Туле*, пользова-лись трудами
* Анэнэрбе («Наследие Предков») — основанный Гиммле¬ром исследовательский институт, проводивший разыскания в области арийской и германской магии, философии, истории и т.д. Общество Туле — германский магический орден, один из многих, возникших на границе Х1Х-ХХ ве¬ков; членами Братства Туле являлись Гиммлер и Гитлер.
фон Листа (как, впрочем, и трудами его пред¬шественников и современников — Ницше, Го-бино, Блаватской, Марби и других). И вместе с тем сами последователи фон Листа (умерше-го в Бер¬лине в 1919 году) не поддерживали связей с на¬ционал-социалистическим движением. Более того, многие из них подверглись гонениям после при¬хода в 1933 году к власти национал-социалистов. Так, выдающийся исследователь рунической тра¬диция, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами Фридрих Марби уже в 1936 году был арестован и девять лет провел в концлагерях.
* * *
Если говорить по сути, фон Листа можно на¬звать одним из первых неоязычников Европы. Мистические озарения сопровождали его всю жизнь, начиная с самого детства, когда в возрас¬те четырнадцати лет он дал обет выстроить храм, посвященный Одину*. Под знаком этого бога-Кня¬зя, бога-Мага прошла его жизнь.
Одним из важнейших источников формиро¬вания мировоззрения фон Листа — мировоззрения
* Это произошло в 1862 году, в катакомбах (вероятно, еще дохристианских) под собором Св. Стефана, которые юный Гвидо посетил вместе с отцом. Позднее сам фон Лист, описывая чувство мистического озарения, охватив¬шее его перед разрушенным подземным алтарем, говорил об этом случае как о своем первом Посвящении.
языческого — была древняя мифология гер¬манских народов, причем он равно уделял внима-ние как мифологии «высшей», связанной со ста¬рыми богами и эпическими героями, так и мифологии «низшей», народной — сказкам, пре¬даниям, народным легендам.
Второй источник — индийская философия и теософия, влияние которых прослежива-ется во всех его работах. В магические воззрения фон Листа прочно и естественно вошли идеи и поня¬тия индийской теологии, учение о мистической эволюции рас, идея существова-ния «скрытых Учителей», техники проникновения в отдаленное прошлое.
Наконец, нельзя отрицать и того, что фон Лист усвоил и достаточное количество хри-сти¬анских чувств и настроений, что вообще харак¬терно для ариософского движения того време¬ни, большинство представителей которого не желали или не могли полностью отка-заться от христианских мифов, предпочитая «ариаризовывать» последние. И все же работы Листа показы¬вают, что он отнюдь не принадлежал к лагерю «ариохристиан» и значительно меньше апеллиро¬вал к христианской идеологии, чем, например, Ланц фон Либенфельс. Хотя фон Лист и исполь¬зовал иногда библейские цитаты, чтобы пояс¬нить или проиллюстрировать свою точку зрения, он все же никогда не постулировал исходного единства христианства и того неоязычества, про¬возвестником которого являлся.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>