СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян

Действительно, несомненно, что германские исследователи, работавшие в первой по-ловине текущего столетия в таких организациях, как Анэнэрбе и Общество Туле*, пользова-лись трудами
* Анэнэрбе («Наследие Предков») — основанный Гиммле¬ром исследовательский институт, проводивший разыскания в области арийской и германской магии, философии, истории и т.д. Общество Туле — германский магический орден, один из многих, возникших на границе Х1Х-ХХ ве¬ков; членами Братства Туле являлись Гиммлер и Гитлер.
фон Листа (как, впрочем, и трудами его пред¬шественников и современников — Ницше, Го-бино, Блаватской, Марби и других). И вместе с тем сами последователи фон Листа (умерше-го в Бер¬лине в 1919 году) не поддерживали связей с на¬ционал-социалистическим движением. Более того, многие из них подверглись гонениям после при¬хода в 1933 году к власти национал-социалистов. Так, выдающийся исследователь рунической тра¬диция, автор целой серии трудов о практических аспектах работы с рунами Фридрих Марби уже в 1936 году был арестован и девять лет провел в концлагерях.
* * *
Если говорить по сути, фон Листа можно на¬звать одним из первых неоязычников Европы. Мистические озарения сопровождали его всю жизнь, начиная с самого детства, когда в возрас¬те четырнадцати лет он дал обет выстроить храм, посвященный Одину*. Под знаком этого бога-Кня¬зя, бога-Мага прошла его жизнь.
Одним из важнейших источников формиро¬вания мировоззрения фон Листа — мировоззрения
* Это произошло в 1862 году, в катакомбах (вероятно, еще дохристианских) под собором Св. Стефана, которые юный Гвидо посетил вместе с отцом. Позднее сам фон Лист, описывая чувство мистического озарения, охватив¬шее его перед разрушенным подземным алтарем, говорил об этом случае как о своем первом Посвящении.
языческого — была древняя мифология гер¬манских народов, причем он равно уделял внима-ние как мифологии «высшей», связанной со ста¬рыми богами и эпическими героями, так и мифологии «низшей», народной — сказкам, пре¬даниям, народным легендам.
Второй источник — индийская философия и теософия, влияние которых прослежива-ется во всех его работах. В магические воззрения фон Листа прочно и естественно вошли идеи и поня¬тия индийской теологии, учение о мистической эволюции рас, идея существова-ния «скрытых Учителей», техники проникновения в отдаленное прошлое.
Наконец, нельзя отрицать и того, что фон Лист усвоил и достаточное количество хри-сти¬анских чувств и настроений, что вообще харак¬терно для ариософского движения того време¬ни, большинство представителей которого не желали или не могли полностью отка-заться от христианских мифов, предпочитая «ариаризовывать» последние. И все же работы Листа показы¬вают, что он отнюдь не принадлежал к лагерю «ариохристиан» и значительно меньше апеллиро¬вал к христианской идеологии, чем, например, Ланц фон Либенфельс. Хотя фон Лист и исполь¬зовал иногда библейские цитаты, чтобы пояс¬нить или проиллюстрировать свою точку зрения, он все же никогда не постулировал исходного единства христианства и того неоязычества, про¬возвестником которого являлся.
Hosted by uCoz