Быт древних славян
Стар¬шая Эдда характеризует этот акт как «жертву себе самому», о чем и говорит фон Лист.
* * * Ur — специфический термин фон Листа. Собственно ur - распространенный префикс в германских (напри¬мер, в немецком) языках, указывающий на первобытность или исходность чего-либо. Фон Лист вводит термин Ur, используемый как существительное, для обозначения Предвечного вообще, а также для обозначения исходной и неизменной части Всего.
«тело», тогда как другой глаз, который он сохра¬нил, — это его «дух». «Физический глаз» (т.е. физи¬ческое тело), от которого он только временно от¬казывается — но которое все же остается его телом — воссоединяется в момент возвращения из Ur — т.е. в момент возрож-дения — с другим, «духовным», глазом (его духом). Однако знание его не теряется в смерти, при погружении в Источник Мимира*, но остается с ним; это его достояние, достояние Все-го; это опыт, накопленный тысяча¬ми перерождений, знания, которые сохраняются и переда-ются. Знание Одина приходит с глотком из предначального Колодца Мимира, а также от Вёльвы Смерти и от Головы Мимира* *. Это лишь кажется, что он покинул физический мир — на
* Источник Мимира — в скандинавской мифологии — свя¬щенный источник мудрости, находящийся в центре Ми¬роздания, у корней Древа Мира. В этот источник был погружен глаз Одина, отданный им Мимиру за право ис¬пить из источника.
* * Вельвами в Скандинавии именовались колдуньи, жрицы (термин практически совпадает с др -рус. вълхва — «вол¬шебница >); оборот «вёльва смерти», не очень красиво зву-чащий на русском языке, означает дословно «жрица смер¬ти». В данном случае имеется в виду та мертвая Вёльва, с которой, обретая знание, беседует Один (см. песнь «Про¬рицание Вёльвы» в Старшей Эдде). Голова Мимира — со¬гласно северным преданиям. Один просит совета у отрубпенной головы Мимира перед наступлением Сумерек Богов. Это место в своей книге сам фон Лист комментирует сле¬дующим образом: «Великан Мимир есть память или знание, а предначальный его Источник — это тайна Всего, которое рождается, живет и умирает для нового рождения. Вёльва Смерти — Богиня Земли, Богиня Смерти, которая хранит и оберегает лишенные душ тела на кладбищах, когда освобож¬денные от телесной оболочки души направляются в Вальхаллу или в Хель. Голова Мимира — это «изначальные знания», то есть основные знания о рождении, бытии и смерти. [...] Это три уровня, проходя сквозь которые Один «становится мудрым», получает знание обо Всем».
самом же деле он продолжает ему принадлежать, ибо он — неделимая диада, состоящая из духовно¬го и физического начал, неделимое двуединство. Невозможно отделить «день жиз-ни» от «ночи жиз¬ни», т.е. от смерти. Но из «ночи жизни» — из кажу¬щегося небытия — Один выкосит знания о веч¬ной жизни, и эти знания ведут его в вечных изменениях, в переходах от рождения через бы¬тие к умиранию для нового рождения Всего. Полу¬чив сокровенные знания. Один становится муд¬рым, обретает знание судьбы мира, объяснение загадки мира, которую «он, извечный, никогда не откроет ни женщине, ни деве»*.
* Цитата из «Речей Высокого» (правда, слова эти сказаны Одином по иному поводу).
Итак, он и Один, и — одновременно — Всё; и точно так же каждая личность, каждое эго есть одновременно и не-эго, но Всё.
* * * Ur — специфический термин фон Листа. Собственно ur - распространенный префикс в германских (напри¬мер, в немецком) языках, указывающий на первобытность или исходность чего-либо. Фон Лист вводит термин Ur, используемый как существительное, для обозначения Предвечного вообще, а также для обозначения исходной и неизменной части Всего.
«тело», тогда как другой глаз, который он сохра¬нил, — это его «дух». «Физический глаз» (т.е. физи¬ческое тело), от которого он только временно от¬казывается — но которое все же остается его телом — воссоединяется в момент возвращения из Ur — т.е. в момент возрож-дения — с другим, «духовным», глазом (его духом). Однако знание его не теряется в смерти, при погружении в Источник Мимира*, но остается с ним; это его достояние, достояние Все-го; это опыт, накопленный тысяча¬ми перерождений, знания, которые сохраняются и переда-ются. Знание Одина приходит с глотком из предначального Колодца Мимира, а также от Вёльвы Смерти и от Головы Мимира* *. Это лишь кажется, что он покинул физический мир — на
* Источник Мимира — в скандинавской мифологии — свя¬щенный источник мудрости, находящийся в центре Ми¬роздания, у корней Древа Мира. В этот источник был погружен глаз Одина, отданный им Мимиру за право ис¬пить из источника.
* * Вельвами в Скандинавии именовались колдуньи, жрицы (термин практически совпадает с др -рус. вълхва — «вол¬шебница >); оборот «вёльва смерти», не очень красиво зву-чащий на русском языке, означает дословно «жрица смер¬ти». В данном случае имеется в виду та мертвая Вёльва, с которой, обретая знание, беседует Один (см. песнь «Про¬рицание Вёльвы» в Старшей Эдде). Голова Мимира — со¬гласно северным преданиям. Один просит совета у отрубпенной головы Мимира перед наступлением Сумерек Богов. Это место в своей книге сам фон Лист комментирует сле¬дующим образом: «Великан Мимир есть память или знание, а предначальный его Источник — это тайна Всего, которое рождается, живет и умирает для нового рождения. Вёльва Смерти — Богиня Земли, Богиня Смерти, которая хранит и оберегает лишенные душ тела на кладбищах, когда освобож¬денные от телесной оболочки души направляются в Вальхаллу или в Хель. Голова Мимира — это «изначальные знания», то есть основные знания о рождении, бытии и смерти. [...] Это три уровня, проходя сквозь которые Один «становится мудрым», получает знание обо Всем».
самом же деле он продолжает ему принадлежать, ибо он — неделимая диада, состоящая из духовно¬го и физического начал, неделимое двуединство. Невозможно отделить «день жиз-ни» от «ночи жиз¬ни», т.е. от смерти. Но из «ночи жизни» — из кажу¬щегося небытия — Один выкосит знания о веч¬ной жизни, и эти знания ведут его в вечных изменениях, в переходах от рождения через бы¬тие к умиранию для нового рождения Всего. Полу¬чив сокровенные знания. Один становится муд¬рым, обретает знание судьбы мира, объяснение загадки мира, которую «он, извечный, никогда не откроет ни женщине, ни деве»*.
* Цитата из «Речей Высокого» (правда, слова эти сказаны Одином по иному поводу).
Итак, он и Один, и — одновременно — Всё; и точно так же каждая личность, каждое эго есть одновременно и не-эго, но Всё.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>