СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Стар¬шая Эдда характеризует этот акт как «жертву себе самому», о чем и говорит фон Лист.
* * * Ur — специфический термин фон Листа. Собственно ur - распространенный префикс в германских (напри¬мер, в немецком) языках, указывающий на первобытность или исходность чего-либо. Фон Лист вводит термин Ur, используемый как существительное, для обозначения Предвечного вообще, а также для обозначения исходной и неизменной части Всего.
«тело», тогда как другой глаз, который он сохра¬нил, — это его «дух». «Физический глаз» (т.е. физи¬ческое тело), от которого он только временно от¬казывается — но которое все же остается его телом — воссоединяется в момент возвращения из Ur — т.е. в момент возрож-дения — с другим, «духовным», глазом (его духом). Однако знание его не теряется в смерти, при погружении в Источник Мимира*, но остается с ним; это его достояние, достояние Все-го; это опыт, накопленный тысяча¬ми перерождений, знания, которые сохраняются и переда-ются. Знание Одина приходит с глотком из предначального Колодца Мимира, а также от Вёльвы Смерти и от Головы Мимира* *. Это лишь кажется, что он покинул физический мир — на
* Источник Мимира — в скандинавской мифологии — свя¬щенный источник мудрости, находящийся в центре Ми¬роздания, у корней Древа Мира. В этот источник был погружен глаз Одина, отданный им Мимиру за право ис¬пить из источника.
* * Вельвами в Скандинавии именовались колдуньи, жрицы (термин практически совпадает с др -рус. вълхва — «вол¬шебница >); оборот «вёльва смерти», не очень красиво зву-чащий на русском языке, означает дословно «жрица смер¬ти». В данном случае имеется в виду та мертвая Вёльва, с которой, обретая знание, беседует Один (см. песнь «Про¬рицание Вёльвы» в Старшей Эдде). Голова Мимира — со¬гласно северным преданиям. Один просит совета у отрубпенной головы Мимира перед наступлением Сумерек Богов. Это место в своей книге сам фон Лист комментирует сле¬дующим образом: «Великан Мимир есть память или знание, а предначальный его Источник — это тайна Всего, которое рождается, живет и умирает для нового рождения. Вёльва Смерти — Богиня Земли, Богиня Смерти, которая хранит и оберегает лишенные душ тела на кладбищах, когда освобож¬денные от телесной оболочки души направляются в Вальхаллу или в Хель. Голова Мимира — это «изначальные знания», то есть основные знания о рождении, бытии и смерти. [...] Это три уровня, проходя сквозь которые Один «становится мудрым», получает знание обо Всем».
самом же деле он продолжает ему принадлежать, ибо он — неделимая диада, состоящая из духовно¬го и физического начал, неделимое двуединство. Невозможно отделить «день жиз-ни» от «ночи жиз¬ни», т.е. от смерти. Но из «ночи жизни» — из кажу¬щегося небытия — Один выкосит знания о веч¬ной жизни, и эти знания ведут его в вечных изменениях, в переходах от рождения через бы¬тие к умиранию для нового рождения Всего. Полу¬чив сокровенные знания. Один становится муд¬рым, обретает знание судьбы мира, объяснение загадки мира, которую «он, извечный, никогда не откроет ни женщине, ни деве»*.
* Цитата из «Речей Высокого» (правда, слова эти сказаны Одином по иному поводу).
Итак, он и Один, и — одновременно — Всё; и точно так же каждая личность, каждое эго есть одновременно и не-эго, но Всё.
Hosted by uCoz