Быт древних славян
Десятилетия спустя после фон Листа подобные методы были применены в цент-ральной и западной Европе и США при реконстру¬ировании Бикки и Друидизма, в Скандинавии — религии Асатру (Одинизма) и т.д.
Что важно, Гвидо фон Лист, как отмечает Николас Гудрик-Кларк, «был первым попу-лярным автором, соединившим народническую (volkisch) идеологию с оккультизмом и тео-софией»**.
* О недостаточности чисто научного, не-магического подхода при реконструкции древних учений автору уже доводилось писать. См.: А.Б.Платов. Дорога на Хай Бразил, или Индоевропейский миф о структуре мира//Мифы и магия индоевропейцев, вып.1, 1995. Его же: О трактов¬ке волшебных описаний в кельтских сагах//Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.
** N. Goodrick-Clarke. The Occult Roots of Nazism: The Ariosopbtsts of Austria and Germany, 1890-1935. Wellingborough, 1985.
Именно «фолькиш»-движение стало важнейшим путем распространения новой (а точ-нее — старой) иде¬ологии, — идеологии сакральной Традиции, и с легкой руки фон Листа стержнем, символической базой этой идеологии оказались именно руны...
... Примерно до конца XIX столетия фон Лист, несмотря на все свое увлечение оккуль-тизмом, оставался относительно далек от рунической ма¬гии. Но что-то изменилось в 1902 году, когда он перенес тяжелую операцию на глазах и практически
Рунический строй Гвидо фон Листа (по Н. Пеннику)
ослеп на долгие одиннадцать месяцев. И почти сразу после этого, как только болезнь не-много отпустила, появился на свет первый неболь¬шой трактат фон Листа по рунической символи¬ке (1903). Позднее ученики фон Листа говорили об этой его временной слепоте, как о Посвяще¬нии, подобном Посвящению Одина, пронзивше¬го себя копьем на Древе Мира ради знания рун...
С этого момента руны Стали центральным моментом в творчестве фон Листа. Б 1908 году выходит его «Тайна рун»; в том же году было офи¬циально открыто «Общество Гвидо фон Листа» (Guido-von-List-Besellschaft), призванное финанси¬ровать и издавать его исследо-вания, посвящен¬ные германскому оккультизму и прошлому. При поддержке «Общества» фон Лист с 1908 по 1911 год издал шесть брошюр, уже самая первая из которых была цели-ком посвящена рунической магии.
Б брошюрах этой серии (Guido-von-List-Buherei) фон Лист, помимо рун, касается дру-гих аспектов сакральной Традиции, в том числе — «эзо¬терической социологии», закладывая тем самым основы представлений о «сакральной элите», или «элите магов», которые пыш-ным цветом расцве¬тут позднее — не пройдет и двух десятилетий со смерти Мастера.
Работая в этом направлении, фон Лист одним из первых указывает на аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и обще¬ства древних германцев. От на-звания одной из германских каст — касты арманов, аналогичной кас¬те браманов в Индии, — произошли название пред¬ложенного Листом рунического строя — Футарк Арманов, или Арманический Футарк, — и назва¬ние внутреннего ордена Общества фон Листа — Ордена Арманов (Hoher Arnanen-Orden).
ТРЕТИЙ РЕЙХ ГЕРМАНСКИЙ ОРДЕН И АНЭНЭРБЕ
Б 1908 году, одновременно с выходом листовской «Тайны рун», было основано, как мы уже гово¬рили, «Общество Гвидо фон Листа» — объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев.
Что важно, Гвидо фон Лист, как отмечает Николас Гудрик-Кларк, «был первым попу-лярным автором, соединившим народническую (volkisch) идеологию с оккультизмом и тео-софией»**.
* О недостаточности чисто научного, не-магического подхода при реконструкции древних учений автору уже доводилось писать. См.: А.Б.Платов. Дорога на Хай Бразил, или Индоевропейский миф о структуре мира//Мифы и магия индоевропейцев, вып.1, 1995. Его же: О трактов¬ке волшебных описаний в кельтских сагах//Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.
** N. Goodrick-Clarke. The Occult Roots of Nazism: The Ariosopbtsts of Austria and Germany, 1890-1935. Wellingborough, 1985.
Именно «фолькиш»-движение стало важнейшим путем распространения новой (а точ-нее — старой) иде¬ологии, — идеологии сакральной Традиции, и с легкой руки фон Листа стержнем, символической базой этой идеологии оказались именно руны...
... Примерно до конца XIX столетия фон Лист, несмотря на все свое увлечение оккуль-тизмом, оставался относительно далек от рунической ма¬гии. Но что-то изменилось в 1902 году, когда он перенес тяжелую операцию на глазах и практически
Рунический строй Гвидо фон Листа (по Н. Пеннику)
ослеп на долгие одиннадцать месяцев. И почти сразу после этого, как только болезнь не-много отпустила, появился на свет первый неболь¬шой трактат фон Листа по рунической символи¬ке (1903). Позднее ученики фон Листа говорили об этой его временной слепоте, как о Посвяще¬нии, подобном Посвящению Одина, пронзивше¬го себя копьем на Древе Мира ради знания рун...
С этого момента руны Стали центральным моментом в творчестве фон Листа. Б 1908 году выходит его «Тайна рун»; в том же году было офи¬циально открыто «Общество Гвидо фон Листа» (Guido-von-List-Besellschaft), призванное финанси¬ровать и издавать его исследо-вания, посвящен¬ные германскому оккультизму и прошлому. При поддержке «Общества» фон Лист с 1908 по 1911 год издал шесть брошюр, уже самая первая из которых была цели-ком посвящена рунической магии.
Б брошюрах этой серии (Guido-von-List-Buherei) фон Лист, помимо рун, касается дру-гих аспектов сакральной Традиции, в том числе — «эзо¬терической социологии», закладывая тем самым основы представлений о «сакральной элите», или «элите магов», которые пыш-ным цветом расцве¬тут позднее — не пройдет и двух десятилетий со смерти Мастера.
Работая в этом направлении, фон Лист одним из первых указывает на аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и обще¬ства древних германцев. От на-звания одной из германских каст — касты арманов, аналогичной кас¬те браманов в Индии, — произошли название пред¬ложенного Листом рунического строя — Футарк Арманов, или Арманический Футарк, — и назва¬ние внутреннего ордена Общества фон Листа — Ордена Арманов (Hoher Arnanen-Orden).
ТРЕТИЙ РЕЙХ ГЕРМАНСКИЙ ОРДЕН И АНЭНЭРБЕ
Б 1908 году, одновременно с выходом листовской «Тайны рун», было основано, как мы уже гово¬рили, «Общество Гвидо фон Листа» — объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>