СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Десятилетия спустя после фон Листа подобные методы были применены в цент-ральной и западной Европе и США при реконстру¬ировании Бикки и Друидизма, в Скандинавии — религии Асатру (Одинизма) и т.д.
Что важно, Гвидо фон Лист, как отмечает Николас Гудрик-Кларк, «был первым попу-лярным автором, соединившим народническую (volkisch) идеологию с оккультизмом и тео-софией»**.
* О недостаточности чисто научного, не-магического подхода при реконструкции древних учений автору уже доводилось писать. См.: А.Б.Платов. Дорога на Хай Бразил, или Индоевропейский миф о структуре мира//Мифы и магия индоевропейцев, вып.1, 1995. Его же: О трактов¬ке волшебных описаний в кельтских сагах//Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.
** N. Goodrick-Clarke. The Occult Roots of Nazism: The Ariosopbtsts of Austria and Germany, 1890-1935. Wellingborough, 1985.
Именно «фолькиш»-движение стало важнейшим путем распространения новой (а точ-нее — старой) иде¬ологии, — идеологии сакральной Традиции, и с легкой руки фон Листа стержнем, символической базой этой идеологии оказались именно руны...
... Примерно до конца XIX столетия фон Лист, несмотря на все свое увлечение оккуль-тизмом, оставался относительно далек от рунической ма¬гии. Но что-то изменилось в 1902 году, когда он перенес тяжелую операцию на глазах и практически

Рунический строй Гвидо фон Листа (по Н. Пеннику)
ослеп на долгие одиннадцать месяцев. И почти сразу после этого, как только болезнь не-много отпустила, появился на свет первый неболь¬шой трактат фон Листа по рунической символи¬ке (1903). Позднее ученики фон Листа говорили об этой его временной слепоте, как о Посвяще¬нии, подобном Посвящению Одина, пронзивше¬го себя копьем на Древе Мира ради знания рун...
С этого момента руны Стали центральным моментом в творчестве фон Листа. Б 1908 году выходит его «Тайна рун»; в том же году было офи¬циально открыто «Общество Гвидо фон Листа» (Guido-von-List-Besellschaft), призванное финанси¬ровать и издавать его исследо-вания, посвящен¬ные германскому оккультизму и прошлому. При поддержке «Общества» фон Лист с 1908 по 1911 год издал шесть брошюр, уже самая первая из которых была цели-ком посвящена рунической магии.
Б брошюрах этой серии (Guido-von-List-Buherei) фон Лист, помимо рун, касается дру-гих аспектов сакральной Традиции, в том числе — «эзо¬терической социологии», закладывая тем самым основы представлений о «сакральной элите», или «элите магов», которые пыш-ным цветом расцве¬тут позднее — не пройдет и двух десятилетий со смерти Мастера.
Работая в этом направлении, фон Лист одним из первых указывает на аналогии между кастовым устройством древнеиндийского общества и обще¬ства древних германцев. От на-звания одной из германских каст — касты арманов, аналогичной кас¬те браманов в Индии, — произошли название пред¬ложенного Листом рунического строя — Футарк Арманов, или Арманический Футарк, — и назва¬ние внутреннего ордена Общества фон Листа — Ордена Арманов (Hoher Arnanen-Orden).
ТРЕТИЙ РЕЙХ ГЕРМАНСКИЙ ОРДЕН И АНЭНЭРБЕ
Б 1908 году, одновременно с выходом листовской «Тайны рун», было основано, как мы уже гово¬рили, «Общество Гвидо фон Листа» — объединение людей, стремящихся к возрождению магической и религиозной практики древних германцев.
Hosted by uCoz