СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Потому: «Берегите свое Я».
os, as, ask, ast—Ac; ** рот, уста, устье; по¬ явление; ясень (нем. Esche); прах (нем. Ashe).
* Тор — в скандинавской мифологии — бог-громовержец.
* * Т.е. один из богов-асов.
Четвертое знаю, —
коль свяжут мне члены
оковами крепкими,
так я спою,
что мигом спадут
узы с запястий
и с ног кандалы.
(Речи Высокого, 149)
Уста, могущество Слова!
Духовная сила, несомая Словом, рвет физи¬ческие оковы и дарует свободу; пред ней скло¬нятся все завоеватели, привыкшие побеждать одной лишь физической силой; она раз-рушит все тирании*.
Потому: «Сила твоего духа делает тебя сво¬бодным».
rit, reith, rath, raoth; Rita (космический закон)**; совет, рассказ, разгадка (нем. Rath); красный (нем. Roth); колесо (нем. Rad); прут, жезл; правая сторона. Прав¬да, справедливость (нем. Recht) etc*.

* Комментарий Гвидо фон Листа: «В борьбе за существова¬ние остается победителем тот народ, который развивается, сохраняя нравственную силу. С исчезновением морали теряет¬ся и высокий уровень духовного и интеллектуального разви¬тия, чему можно найти множество примеров в истории».
* * Rita — термин, образованный (восстановленный?) фон Листом от санскр. rta. Здесь — «священный закон», все¬ленские закономерности, которые не могут быть измене¬ны и уйти от которых невозможно.

И пятое знаю, —
коль пустит стрелу
враг мой в сраженье,
взгляну — и стрела
не долетит,
взору покорная,
(Речи Высокого, 150)
Трижды священная Rita, солнечное колесо, Urfyr (изначальный огонь, Бог)!
Возвышенным интроспективным сознанием (Innerlichkeitsgefuehl) или субъективно-стью ариев было их осознание собственных богов, ибо «внутреннее»** как раз и есть «жизнь с самим со¬бой», а быть с самим собой значит быть и с бо¬гом. Пока народ сохраняет ненарушенным свое первородное «внутреннее», «внутреннее» есте¬ственного народа***, у него нет причин поклоняться
* Здесь фон Лист забывает, к сожалению, связать дан¬ную руну с североевропейской основой reid/rad «путь», •дорога», между тем как Дорога и есть тот самый упоми¬наемый им «священный закон мироздания»...
** Специфический термин фон Листа, достаточно услов¬но переведенный нами здесь как «внутренее». Употребля¬ется как существительное со значением «то, что находит¬ся внутри», «то, что подлинно».
* * * Комментарий Гвидо фон Листа «Понятие «естествен¬ный народ» отнюдь не подразумевает жизни в диких первобытных условиях, ибо нецивилизованные «дикари» как раз находятся в рабстве самого страшного и ужасного «шаманства» Само понятие «естественный народ», напротив, подразумевает вы¬сокий уровень культуры, и одновременно — свободу от любого вида ложных усложнений».
внешней божественности, ибо внешнее богослужение, ограниченное обрядами и церемо-ниями, становится нужным лишь тогда, когда че¬ловек не может найти Бога в своем сокро-венном бытии, в своей жизни, и начинает искать его вне своего «эго» и вне мира — «навер-ху, в звездном небе». Чем поверхностнее человек, чем менее зна¬ет он свои сокровенные чер-ты, тем более вовне направлена его жизнь.
Hosted by uCoz