Быт древних славян
Но люди, владевшие подобным знанием, во времена мрачно¬го Средневековья в Европе, полной соперничавших куль¬тов и воюющих племен, вызывали скорее страх, нежели восхищение. Короли и священнослужители смотрели на них с подозрением. В некоторых странах даже владение таблицами с руническими знаками считалось преступле¬нием. Сторонников этого учения приговаривали к мучи¬тельной смерти на кострах, и их знание исчезало вместе с ними. В глухих, непроходимых местах камни с руниче¬скими надписями сохранились как несущие угрозу пред¬меты, как колдовской атрибут. Но истинная мощь руни¬ческих знаков, по-видимому, утрачена навсегда.
Англосаксонский вариант VI века содержал 28 сим¬волов, позднее 33 знака. Он использовался для записи слов древнегерманского языка и в таком виде дошел до начала Средних веков. Другой вариант, содержащий 16 знаков, использовался в Скандинавии до XVI века.
Рунические надписи читались по-разному, словораз¬дел встречался редко. Они часто состояли из одного или нескольких слов. Это могло быть имя собственное, по¬священие, заклинание. Более пространные надписи - яв¬ление очень редкое. Для рунических надписей характер¬ны стереотипные формулы, наличие элементов лексики. Иногда наблюдается некоторая приподнятость тона.
Происхождение рун окончательно не установле¬но. По одной из версий, верховный бог скандинавской витки Один получил их в подарок от деда по материн¬ской линии, Бельторна. В экстатическом состоянии бог пригвоздил себя копьем к Мировому Древу Иггдрасиль.
Провисев так девять дней, он утолил жажду медом из рук деда и получил от него в подарок руны - хранители мудрости.
Мнения ученых по поводу рун, равно как и по по¬воду их появления, резко разделились. Норвежский учёный-рунолог К. Марстандер считает их лишь одной из модификаций северо-италийских алфавитов.
Каждая руна имеет имя собственное и связана с опре¬деленным божеством и стихией. В магии руны исполь¬зовались издревле: они исцеляли, помогали в трудных родах, приносили урожай, победу, любовь. Для усиле¬ния вибраций рун используются распевание, повторение нараспев имен рун, ритуальные танцы с рунами и т. д.
С возникновением христианства рунический алфа¬вит был признан языческим и вытеснен. Период забве¬ния был долгим - несколько веков. Использование рун признавалось дьявольским делом и запрещалось. Доль¬ше всех это знание сохраняли исландцы, принявшие христианство в X веке. Но и там маги были вытеснены к XV веку. По легенде, все маги-рунологи стали духами. Они посещают людей, дают им советы.
В XIX веке руны привлекли внимание исследовате¬лей — историков и археологов.
В настоящее время, в эру Водолея, открытости знания вообще и тайного в особенности, руны вновь «восстают из праха времен». Два американских рунолога-исследователя, Эллиот и Блум, в значительной степени вос¬создали утраченное знание. Первый систематизировал все сведения о рунической культуре и дал описание это¬го богатейшего наследия в современной терминологии оккультизма (1959). Второй унифицировал написание рун и предложил свой порядок следования их в систе¬ме (1982).
Англосаксонский вариант VI века содержал 28 сим¬волов, позднее 33 знака. Он использовался для записи слов древнегерманского языка и в таком виде дошел до начала Средних веков. Другой вариант, содержащий 16 знаков, использовался в Скандинавии до XVI века.
Рунические надписи читались по-разному, словораз¬дел встречался редко. Они часто состояли из одного или нескольких слов. Это могло быть имя собственное, по¬священие, заклинание. Более пространные надписи - яв¬ление очень редкое. Для рунических надписей характер¬ны стереотипные формулы, наличие элементов лексики. Иногда наблюдается некоторая приподнятость тона.
Происхождение рун окончательно не установле¬но. По одной из версий, верховный бог скандинавской витки Один получил их в подарок от деда по материн¬ской линии, Бельторна. В экстатическом состоянии бог пригвоздил себя копьем к Мировому Древу Иггдрасиль.
Провисев так девять дней, он утолил жажду медом из рук деда и получил от него в подарок руны - хранители мудрости.
Мнения ученых по поводу рун, равно как и по по¬воду их появления, резко разделились. Норвежский учёный-рунолог К. Марстандер считает их лишь одной из модификаций северо-италийских алфавитов.
Каждая руна имеет имя собственное и связана с опре¬деленным божеством и стихией. В магии руны исполь¬зовались издревле: они исцеляли, помогали в трудных родах, приносили урожай, победу, любовь. Для усиле¬ния вибраций рун используются распевание, повторение нараспев имен рун, ритуальные танцы с рунами и т. д.
С возникновением христианства рунический алфа¬вит был признан языческим и вытеснен. Период забве¬ния был долгим - несколько веков. Использование рун признавалось дьявольским делом и запрещалось. Доль¬ше всех это знание сохраняли исландцы, принявшие христианство в X веке. Но и там маги были вытеснены к XV веку. По легенде, все маги-рунологи стали духами. Они посещают людей, дают им советы.
В XIX веке руны привлекли внимание исследовате¬лей — историков и археологов.
В настоящее время, в эру Водолея, открытости знания вообще и тайного в особенности, руны вновь «восстают из праха времен». Два американских рунолога-исследователя, Эллиот и Блум, в значительной степени вос¬создали утраченное знание. Первый систематизировал все сведения о рунической культуре и дал описание это¬го богатейшего наследия в современной терминологии оккультизма (1959). Второй унифицировал написание рун и предложил свой порядок следования их в систе¬ме (1982).
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>