Быт древних славян
фон Л.) — является динамичным и циклическим. Или, ина¬че говоря, если любая фундаментальная пара (ди¬ада) может рассматриваться как нечто пассивное, то триада представляется, скорее, активным принципом.
Наиболее часто упоминаемая фон Листом триада — это триединство рождения, жизни (бы¬тия) и смерти как перехода к новому рождению (Entstehen-Sein-Vergehen zum neuen Entstehen — Г. фон Л.). Эта формулировка представляет точку зрения фон Листа на постоян-ное развитие и его обращение к идее цикличности, в которой каж¬дый новый цикл строится на предыдущем, так что циклы взаимосвязаны.
И сама языческая теология, построенная фон Листом, тоже была тройственной, триад-ной, причем такие фундаментальные триады богов, известные нам как подревней мифоло-гии, так и по более позднему фольклору, как Один-Вили-Ве, Один-Донар-Локи, Фрейа-Фригг-Хель, понимались и толковались фон Листом как единство трех бо¬жественных персо-нажей, олицетворяющих про¬цесс рождения-жизни-смерти. Несомненно, такой подход (спра-ведливый, по большей части) во многом связан с увлечением фон Листа традици¬онными индийскими учениями, в которых важ¬нейшую роль играет идея трех гун и выросшее из нее представление о Тримурти — фундамен¬тальной для индуизма триаде богов: Брама-Виш¬ну-Шива, обладающих функциями Создателя (рождение). Хранителя (бытие, жизнь) и Разруши-теля (смерть).
И, наконец, третий принцип — принцип мно¬жественности, единства-в-многообразии (vie-leinig-vielspaltige Vielheit — Г. фон Л.) — пре¬красно иллюстрируется, например, подхо-дом традиционного язычества к самой теологии. Мно¬жественность языческих богов и еди-ный бог по¬здних религий — две эти вещи привычно расце¬ниваются современным обывате-лем как взаимоисключающие. Напротив, сама Традиция равно принимает как то, так и дру-гое, не находя в этом противоречия; таким образом, сама идея классификации религий по признаку политеизм-монотеизм оказывается (по крайней мере, в от¬ношении настоящего язычества) абсурдной.
В конечном счете, все наиболее важные идеи, понятия и концепции фон Листа — как в мистико-магической, так и в социально-политичес¬кой областях — в той или иной степени вытекают из этих основных принципов, и прежде всего — из диады Дух-Материя, в которой ни одно из двух составляющих не «главенствует» над другим, и из динамического триадного коловращения Рожде¬ния, Бытия и Смерти.
Возможно, особенно ясно и полно это про¬является в той части учения фон Листа, кото-рая касается природы самого человека, его жиз¬ни и его судьбы. По фон Листу, человеческое Я (das Ich) имеет характер божественный и явля¬ется как бы «частью Бога»; поэтому каждое Я бессмертно и вечно. Принцип динамического триадного коловращения обуславливает за-кон смены рождения жизнью, а жизни — смертью, которая есть не что иное, как переход к новому рождению...
...С твердой верой фон Листа в реальность реинкарнационного процесса (процесса пе-рерож¬дений человеческого Я) связано одно из самых знаменитых его пророчеств, — а мно-гие авторы, пишущие о жизни Гвидо фон Листа, именуют его не только рунологом, мисти-ком, магом, но и про¬роком или провидцем.
Наиболее часто упоминаемая фон Листом триада — это триединство рождения, жизни (бы¬тия) и смерти как перехода к новому рождению (Entstehen-Sein-Vergehen zum neuen Entstehen — Г. фон Л.). Эта формулировка представляет точку зрения фон Листа на постоян-ное развитие и его обращение к идее цикличности, в которой каж¬дый новый цикл строится на предыдущем, так что циклы взаимосвязаны.
И сама языческая теология, построенная фон Листом, тоже была тройственной, триад-ной, причем такие фундаментальные триады богов, известные нам как подревней мифоло-гии, так и по более позднему фольклору, как Один-Вили-Ве, Один-Донар-Локи, Фрейа-Фригг-Хель, понимались и толковались фон Листом как единство трех бо¬жественных персо-нажей, олицетворяющих про¬цесс рождения-жизни-смерти. Несомненно, такой подход (спра-ведливый, по большей части) во многом связан с увлечением фон Листа традици¬онными индийскими учениями, в которых важ¬нейшую роль играет идея трех гун и выросшее из нее представление о Тримурти — фундамен¬тальной для индуизма триаде богов: Брама-Виш¬ну-Шива, обладающих функциями Создателя (рождение). Хранителя (бытие, жизнь) и Разруши-теля (смерть).
И, наконец, третий принцип — принцип мно¬жественности, единства-в-многообразии (vie-leinig-vielspaltige Vielheit — Г. фон Л.) — пре¬красно иллюстрируется, например, подхо-дом традиционного язычества к самой теологии. Мно¬жественность языческих богов и еди-ный бог по¬здних религий — две эти вещи привычно расце¬ниваются современным обывате-лем как взаимоисключающие. Напротив, сама Традиция равно принимает как то, так и дру-гое, не находя в этом противоречия; таким образом, сама идея классификации религий по признаку политеизм-монотеизм оказывается (по крайней мере, в от¬ношении настоящего язычества) абсурдной.
В конечном счете, все наиболее важные идеи, понятия и концепции фон Листа — как в мистико-магической, так и в социально-политичес¬кой областях — в той или иной степени вытекают из этих основных принципов, и прежде всего — из диады Дух-Материя, в которой ни одно из двух составляющих не «главенствует» над другим, и из динамического триадного коловращения Рожде¬ния, Бытия и Смерти.
Возможно, особенно ясно и полно это про¬является в той части учения фон Листа, кото-рая касается природы самого человека, его жиз¬ни и его судьбы. По фон Листу, человеческое Я (das Ich) имеет характер божественный и явля¬ется как бы «частью Бога»; поэтому каждое Я бессмертно и вечно. Принцип динамического триадного коловращения обуславливает за-кон смены рождения жизнью, а жизни — смертью, которая есть не что иное, как переход к новому рождению...
...С твердой верой фон Листа в реальность реинкарнационного процесса (процесса пе-рерож¬дений человеческого Я) связано одно из самых знаменитых его пророчеств, — а мно-гие авторы, пишущие о жизни Гвидо фон Листа, именуют его не только рунологом, мисти-ком, магом, но и про¬роком или провидцем.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>