Быт древних славян
Urgesetz); море; жизнь (нем. Leben); па¬дение, поражение.
Четырнадцатым
число я открою
* Комментарий Гвидо фон Листа: «По этой причине также и церковь, явно ссылаясь на понятие воды жизни, использует в качестве воды крещения так называемую «живую воду», то есть воду из родников или рек, отвергая стоячую воду пру¬дов».
асов и алъвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.
(Речи Высокого, 159)
Интуитивное знание сущности Всего, а пото¬му — и законов природы, — образует ос-нову свя¬щенных учений ариев, или Wihinei («культ», «рели¬гия»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы не¬искушенный взгляд народа, не привыкший к глу¬бокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем фи¬зический взгляд может узреть глубины океана, а нео¬пытный духовный взгляд — бесконечность Всего. Потому четырнадцатая руна гласит: «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море».
man — человек, мужчина (нем. Mann); топ — Луна (нем. Mond) (та — мать; пустой или мертвый).*
* Присвоение фон Листом имени Man (и, соответствен¬но, звука т) руне , традиционно называемой Aigiz, мо¬жет показаться читателю странным и сомнительным. Между тем, данный знак в относительно поздние времена действительно нередко использовался в Скандинавии для обозначения звука т и вытеснил во многих районах бо¬лее древнюю руну Старшего Футарка традиционно име¬нуемую ныне Man (или Mannaz).
Пятнадцатое
Тъодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
а Одину — дух
(Речи Высокого, 160)
Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распро-стране¬нию, размножению человеческой расы. Первич¬ное слово «mа» — символ женского начала, сим¬вол продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ муж-ского начала. (Так мы получаем «ma-ther» — мать, начало, источ¬ник, и «fa-ther» отец, пре-док.) Луна в мифическо-мистическом плане рассматривается как магичес¬кое золотое кольцо Драупнир, с которого каждую девятую ночь падают каплями подобные ему са¬мому тяжелые кольца; кольцо, которое было со¬жжено вместе с Бальдром*; и Нанна, мать его де¬тей, была сожжена вместе с ним.
Четырнадцатым
число я открою
* Комментарий Гвидо фон Листа: «По этой причине также и церковь, явно ссылаясь на понятие воды жизни, использует в качестве воды крещения так называемую «живую воду», то есть воду из родников или рек, отвергая стоячую воду пру¬дов».
асов и алъвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.
(Речи Высокого, 159)
Интуитивное знание сущности Всего, а пото¬му — и законов природы, — образует ос-нову свя¬щенных учений ариев, или Wihinei («культ», «рели¬гия»). Эти эзотерические знания передавались народу посредством символики мифов, чтобы не¬искушенный взгляд народа, не привыкший к глу¬бокому видению и восприятию, сумел разглядеть изначальные законы творения не глубже, чем фи¬зический взгляд может узреть глубины океана, а нео¬пытный духовный взгляд — бесконечность Всего. Потому четырнадцатая руна гласит: «Сперва научись править судном, а уж потом берись переплыть море».
man — человек, мужчина (нем. Mann); топ — Луна (нем. Mond) (та — мать; пустой или мертвый).*
* Присвоение фон Листом имени Man (и, соответствен¬но, звука т) руне , традиционно называемой Aigiz, мо¬жет показаться читателю странным и сомнительным. Между тем, данный знак в относительно поздние времена действительно нередко использовался в Скандинавии для обозначения звука т и вытеснил во многих районах бо¬лее древнюю руну Старшего Футарка традиционно име¬нуемую ныне Man (или Mannaz).
Пятнадцатое
Тъодрерир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
а Одину — дух
(Речи Высокого, 160)
Человек узнает самого себя в пятнадцатой руне, — как в знаке, посвященном распро-стране¬нию, размножению человеческой расы. Первич¬ное слово «mа» — символ женского начала, сим¬вол продолжения рода, подобно тому, как первичное слово «fa» — символ муж-ского начала. (Так мы получаем «ma-ther» — мать, начало, источ¬ник, и «fa-ther» отец, пре-док.) Луна в мифическо-мистическом плане рассматривается как магичес¬кое золотое кольцо Драупнир, с которого каждую девятую ночь падают каплями подобные ему са¬мому тяжелые кольца; кольцо, которое было со¬жжено вместе с Бальдром*; и Нанна, мать его де¬тей, была сожжена вместе с ним.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>