Быт древних славян
Эллери Ченнинг (Чаннинг)
В данном разделе пойдет речь о сложнейшей теории числовых мандал, построенных по законам нумероло¬гии. Этому посвящены многие книги, в том числе древ¬нейшие.
Мы познакомим вас лишь с необходимой, но доста¬точной частью теории мандал. Эти знания очень важны для понимания построенных мандал рун. Практическая часть — прорицание на рунах.
Слово мандала в переводе с санскрита — «священ¬ный круг» или «космограмма». Она представляет Все¬ленную как космическое пространство, вращающееся во времени. Всякий процесс жизнеобеспечения развива¬ется из Великого Начала. Вращение происходит вокруг центральной горы Сумеру, на вершине которой отдыхает Солнце. Основание горы уходит в мистические глубины, во тьму царства мертвых.
Символика мандалы напоминает символику вавилон¬ского зиккурата — гигантской башни в халдейских и ва¬вилонских храмах — китайского императорского дворца и образа мира, в центре которого человек сливается со вселенскими силами, усваивая их психическую энер¬гию. Мандала служит наглядным пособием, опорой для медитации, необходимой для посвящения в тантриче¬ские циклы. Конструкция мандал, нанесенных на землю с помощью черного порошка или цветного песка либо вышитых на шелке, подчиняется неизменным правилам. Каждая деталь имеет символическое значение и помо¬гает во время медитации. Медитирующий направляет эмоциональные и ментальные потоки к духовной пер¬спективе, постигая свое собственное «я».
Мандала состоит из квадрата, вписанного в круг. Круг делится на три части.
ВНЕШНИЙ, Огненный круг, называемый Огненной горой, состоит из пяти цветов и является барьером для непосвященного, символизи¬руя элементы и знание, которое призвано сжечь неве¬дение и привести медитирующего к подлинному зна¬нию.
ВТОРОЙ КРУГ — Бриллиантовый пояс, или Вайра, — символ высшего знания, или Бодхи — состояния просветления. Испытанное однажды, оно неизменно и вечно, как бриллиант.
ТРЕТИЙ КРУГ — пояс из лепестков лотоса, символ состояния чистоты. Это состояние благоприятствует гармоничному течению медитации. Внутри него нари¬сована мандала, дворец или квадрат, разделенный на че¬тыре части треугольной формы, на каждой стороне кото¬рого — выступ, изображающий дверь, ведущую к одной из сторон света, охраняемую четырьмя космическими стражами и украшенную половинками жемчужины. Пе¬риметр квадрата представляет собой стену, раскрашен¬ную в пять основных цветов.
Центр мандалы отождествляется с горой Сумеру, или осью мира. Он окружен кругом Вайры и похож на цветок лотоса с восемью лепестками, в центре которого нахо¬дится предмет почитания — божество, его атрибут или символ. Бутон лотоса рассеивает лучезарные эманации. Это эманации будд или их символов, происходящих от лучей пустоты.
Медитирующий улавливает мистическую связь меж¬ду элементами земного и божественного мира, посте¬пенно осваивая части мандалы. Перейдя к символу Абсолюта, центральной фигуре, он отождествляется с бо¬жеством, обретая целостность сознания.
Индусы наделяют эти диаграммы жизнью, как и ста¬туи божеств.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>