СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Посему далее я буду называть их «священными» или «иероглифическими знаками». Можно отметить, что само слово «иероглиф» уже существовало в раннем арийском языке как «hiroglif» и имело уникальное значение уже тог-да, когда греческого языка еще и не существо¬вало*.
«Руны-буквы», которые из соображений крат¬кости я буду называть в дальнейшем про-сто «ру¬нами», остановились в своем развитии и сохрани¬ли не только простые линейные формы, но и однослоговые имена. «Священные знаки», напро¬тив, постоянно развивались, и в конечном итоге их древняя линейная форма приняла вид изысканного
* Свое мнение о значении «древнеарийского» слова hiroglif фон Лист приводит ниже, после описаний рун.
и сложного орнамента. Кроме того, они подвергались и множеству изменений по мере того, как понятия, которые они символизирова¬ли —да символизируют еще и в наши дни — раз-вивались и совершенствовались вместе с самим языком.
В эддическом «Перечислении рун Одином» восемнадцать рун используются в роли «письмен¬ных знаков», хотя и сохраняют отчасти значение «священных знаков» — в том же смысле, что и поздние «волшебные знаки». В данной книге пред¬лагается толкование этой магической песни, на основе которого может быть далее разгадана ос¬новная загадка рун.
Ни одна из песней Эдды не дает столь же ясного, как «Перечисление рун Одином», по-ни¬мания того аспекта арийской философии, ко¬торый связан со взаимоотношениями между телом и душой, между Богом и Всем.*, наконец, между Всем и человеком. Бесконечно эво-люци¬онирующая личность остается сама собой, ос¬тается неизменной, проходя через циклы рож¬дения, бытия и смерти для нового рождения. В этом смысле «Речи Высокого» — песнь, содер¬жащая «Перечисление рун Одином», — рисует его как некое таинство, как зеркальное отражение Всего и личности.
*Всё — специфический термин фон Листа, определяю¬щий Мироздание как противоположность Эго (подобно паре макрокосм — микрокосм).
Один* воплощается в человеческом тепе, что¬бы погибнуть; он «посвящает себя себе самому» и уходит, чтобы возродиться вновь**. И чем ближе он подходит к грани перехода к новому возрожде¬нию — т.е. к своей смерти, — тем яснее ощущает в себе знание того, что таинство жизни заключа¬ется в вечном круговороте «рождения» и «умира¬ния», в вечном воз-вращении — жизни, состоящей из постоянных рождений и смертей. Он полнос¬тью осознает это в момент заката жизни, когда по¬гружается в Ur* * *, из которого возродится вновь. В момент окончания жизни Один отдает в залог один свой глаз в обмен на высшее знание; од-нако, глаз этот остается его собственностью: Один вновь обретает его после возвращения из Ur, в момент возрождения, ибо этот глаз — фактически его
* Фон Лист употребляет в своей работе более южный, континентально-германский вариант имени этого бога — Вотан (нем. Wuotan). Однако в данном издании мы сохра¬няем более привычный русскоязычному читателю север¬ный вариант имени — Один.
* * Имеется в виду Жертвоприношение Одина, упоминае¬мое в Эдде. Согласно традиции, Один пронзает себя ко¬пьем на Древе Мира, чтобы получить знание рун.
Hosted by uCoz