Быт древних славян
* * Guido von List, «Von der deutschen Wuotanspriesterschaft», Das zwanztgste Jahrhundert (Берлин) 4, nos. 2-5 (1893).
соответственно. Так как семаны, ирминоны, скальды и т.д. были в одно и то же время и уче-ными, и художниками, и т.д., этот второй класс был «классом учителей» — несмотря на то, что его представители принадлежали и к классу ферме¬ров — и должны расцениваться как корневой слой активации духовной работы ариев. Поэто¬му все исходные направления кол-лективного ис¬кусства и наук произошли именно от них. Одна¬ко именно скальды должны были хранить тот основной центр, в котором могли быть объеди¬нены все разнообразные от-дельные проявления иероглифов.
Третий класс, «класс солдат», Istaevons, ко¬торые были теми, «кто умирает под влияни-ем судьбы», — совсем не то, что мы сейчас пони¬маем под военными, военнослужащими, ибо тог¬да все представители народа были ответствен¬ны за общую защиту и оборону; скорее, этот класс нужно понимать как огромное множество избыточного населения, которое было вынуж¬дено мигрировать, чтобы основывать новые об¬щины. Тогда не было права частной собствен¬ности на землю, существовали только родовые земли — которыми управлял старейший в сво¬ем клане, члены которого имели только право использовать эту землю. Если число представи¬телей клана становилось слишком большим для владения этой землей, то излишки населения были вынуждены мигрировать [hel fesen) — и никогда не возвращаться. Они избирали
военного вождя* и отправлялись на поиски новой земли. Так как подобные блуждаю-щие экспеди¬ции — или попытки колонизации — осуществля¬лись всецело согласно rita, т.е. космическому за¬кону, способность ариев основывать и поддерживать новые государствен-ные структуры, признанная историками всех времен и народов, вполне очевидна. Повсюду, по всему миру, мы на¬ходим эти заложенные ариями основы, о которых свидетельствуют как старинные, так и современ¬ные национальные имена, географические назва¬ния и названия местностей, которые ведут начало от старых арийских государственных структур, ухо¬дящие корнями в доисторические времена.
Поскольку скальды, будучи учеными, храни¬ли и искусство, и науку, некогда именно они зани¬мались научным направлением перехода от одинизма к христианству* *, подготав-ливали путь для мирного сочетания двух религий. Но все эти уси¬лия оказались напрасны, когда на страну накати¬лась вторая яростная волна христианства под
* Фон Лист справедливо использует здесь термин duk, который со Средневековья соответствует герцогскому титулу, но значительно раньше действительно имел зна¬чение «военный вождь» (пат. dux), определяя отличие от феодального властителя определенной земли (лат. rex, «король»)-
* * Комментарий Гвидо фон Листа: «Более подробно это опи¬сано в моем эссе «Vom Wuotanismus zum cbristentum» в ежене¬дельнике Der Deutsche (Берлин), 1, nos. 13 (1904). Этой же теме посвящен и ной очерк «Von der deutscben Wuotanspriestscbaft*, в Das zwanzigste Jahrbundert 4, nos. 2-5 (1893)».
руководством кровавого Карла Великого — Убий¬цы Саксов.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>