Быт древних славян
Однако, чтобы узнать, к каким областям эти знаки относятся, то есть определить, какие ис¬кусства и науки опирались на эти знаки и до сих пор опираются на них, нужно иметь некоторые дополнительные сведения. Старинное тройствен¬ное деление ариев, — которое, без сомнения, вос¬ходит к интуитивному пониманию основных за¬конов развития природы, и истоки которого, без сомнения, следует искать в наблюдении за естественными процессами развития — от семечка че¬рез цветок к плоду, содержащему другие семена, — такое тройст-венное деление стало неотъемлемым императивом ариев, а затем и всех народов, ко¬торые произошли от ариев, включая и германцев. Поэтому во всех общественных институтах арий¬ского народа, в их верованиях, мифологии, соци¬альном делении общества (кормильцы, учителя, воины), так же, как и в их языке («первичном арийском»), мы находим эту идеологическую клас¬сификацию, которая, как уже было отмечено, фактически делит значения словесных понятий на три уровня: а) возникновение, б) жизнь, дей¬ствие, работа, управление и в) смерть/переход к новому возрождению, новому началу, так что каж¬дое зерновое, первичное, корневое, или стерж¬невое слово имело соответствующее понятие на каждом из этих уровней.
Но каждый отдельно взятый уровень, в свою очередь, расщеплялся на три подуровня с подоб¬ными же характеристиками, каждый из которых тоже расщеплялся, и так далее; так что каждое корневое слово и каждое стержневое слово ука¬зывало, по крайней мере, на три, но, обыкновен¬но, на гораздо большее количество понятий, чис¬ло которых увеличивается в геометрической прогрессии (с основанием 3, т.е. утраивается). Даже современный верхненемецкий язык подчи¬няется этим первичным эволюционным законам арийского и германского языков, которые офор¬мились еще до того, как появилась грамматика, и потому не могут сковываться грамматическими правилами — хотя правила правописания и затем-няют отчасти эти уровни значений, благодаря чему удается избежать недоразумений, которые могут возникать из-за путаницы в понятиях. Чтобы при¬вести пример вышесказанного из верхненемецко¬го языка, обратимся к слову Raub («необработан¬ный», «грубый») или Rauch («грубый», «шершавый»), которое на «уровне возникновения» означает «быть грубым, необработанным, в противоположность тому, чтобы быть ровным, гладким»; так, е обороте «сделать что-либо не-грубым» (выровнять, обработать) это слово относится к первом} уровню. На втором уровне — уровне «бытия, жиз¬ни или управления» — оно отражает закон и спра¬ведливость, правосудие (Recht), что проявляется в таких словах, как Rauch-Graf, Rauch-Huhn, Rauch-Zehnt. и т.д. На третьем уровне, уровне смерти/перехода к новому началу, слово характе¬ризуется выражением «уходить в дым (исчезать, улетучиваться)»; оно означает дым (Rauch) от огня, туман или изморозь как знак уничтожения (разрушения). Новейшие правила орфографии теперь делят эти понятия по тому, как записы¬вается слово:
а) Rauh («грубый», «необработанный»),
б) Rau («похищение»),
в) Rauch («дым», «испарения»).
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>