СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Более того, как отмечает, например, Николас Гудрик-Кларк в сво¬ей известной работе «Оккультные корни нациз¬ма», в своих реконструкциях мифологического прошлого Германии фон Лист нередко рассмат¬ривал католическую церковь в качестве основ¬ного противника.
* * *
В сущности, все основные аспекты мировоз¬зрения фон Листа так или иначе затронуты им в данной книге, и тем не менее мы коснемся здесь, в Предисловии, основных из них, что-бы, с одной стороны, познакомить читателя с той «почвой», на которой, во многом, «возрос» немецкий оккуль¬тизм XX века, а с другой стороны — чтобы облег¬чить восприятие текста самой книги — текста до¬статочно сложного.
Гвидо фон Листу удалось почувствовать, внутренне осмыслить и впервые в Европе сфор¬мулировать важнейший принцип построения всей древней языческой философии и ми-фоло¬гии — хотя он и говорил при этом только о древ¬них германцах, возможно, не осознавая до кон¬ца, что формулирует нечто большее, всеобщее. Речь идет о том, что в сакральной Тра-диции (по крайней мере, — в Традиции индоевропейской) парадокс, соединение альтерна-тивных истин, ис¬ключающих одна другую, не приводит в логичес¬кий тупик, но, напротив, является естественным и, более того, — необходимым. Так, например, то, что свободная Во-ля человека, по фон Листу, является одной из важнейших традиционных ценностей, отнюдь не противоречит его утверж¬дению о том, что «следовать воле богов — обя¬занность челове-ка».
Этот принцип «непротиворечивости проти¬воречивого» реализуется, по фон Листу, в одном из трех вариантов: диадном (двойственном), триадном (тройственном) и множествен-ном. Фон Лист полагал, что из этих трех основных принци¬пов могут быть получены все ос-тальные его идеи, концепции и мистические интерпретации.
Первый принцип — принцип диады (zwei-einig-zweispaltige Zweiheit — Г. фон Л.) — на¬глядно иллюстрируется листовским представле¬нием о соотношении Материи и Духа. Со-гласно его учению, Материя есть ни что иное, как затвердев¬ший или сконденсированный Дух, откуда следу¬ет, что нет существенной разницы между «духов¬ным началом» и «началом материальным» — разница лишь в условиях, в состоянии, в кото¬ром находится эта сущность. Таким образом фон Лист снимает, например, парадоксальный вопрос философии о первичности материи или сознания, объявляя их равнозначными и переходящими одно в другое.
Отсюда вытекает другая диада, компонен¬ты которой вне Традиции нередко восприни-ма¬ются как взаимоисключающие, — диада «духовное развитие-развитие земное». Или, в формули¬ровке фон Листа — духовное совершенствова¬ние и поддержание связи со своим народом. Сам он настаивает на необходимости «духовного» раз¬вития, но вместе с тем настаивает и на необхо¬димости материальных связей или основ — тела, рода (расы, племени), природы, и так далее — для того, чтобы поддержать эту духовность в реальности. И в конце концов фон Лист рассмат¬ривает обе категории как по существу «одно и то же».
Если первый, диадный, принцип выглядит как статичный, то второй принцип — принцип триады (dreieinig-dreispaltige Dreiheit — Г.
Hosted by uCoz