СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Gebe), да¬ритель (нем. Geber); бог (нем. Gott); Gea, Geo (Земля); gigur, смерть и т.д.

«Gibor-Altar»* — Бог-Создатель-Всего! — Бог-да¬ритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, —тоже даритель. Первичное слово здесь — «gi» или «де»; в нем заключена идея «появления», «дарения» (нем. geben — «да-рить»), но оно также отражает и «жизнь» как дар (нем. Gebe — «дар»), и «смерть» —движе-ние, переход к новому рождению (нем. gehen — 1 «идти»). Это первичное слово сейчас мо-жет быть 1 соединено с другими первичными словами, некоторые примеры чего приведены ниже. В соедине¬нии с первичным словом «fa» получаются: gifa, gefa, gea, geo, что указывает на «создающую дары» зем¬лю; в соединении с «bar» (или «bor») указывает на несущего дары Бога. В сочетании «gi-ge-ur» (Gi-ge-ur: «дар возвращается в Ur») можно увидеть имя Gigur—имя «уничтожающего дар» мороза-велика¬на, который становится олицетворением смерти**,
* Комментарий Гвидо фон Листа: ««Gibor-Altar» и сейчас содержится 6 географическом названии «Gibraltar», происхож¬дение этого названия от арабского «gibil tarik» выглядит достаточно невероятным. «Gib-(o)-r altat» был Halgadom, посвященный «Богу-Создателю-Всего» варварами южного по¬бережья Испании». Употребляемый фон Листом термин Halgadom дословно означает «святилище», «священное место» — от древнегерманской основы *helg, «священ¬ный», и германского же словообразовательного форман¬та -dom, дающего существительные со значением места, области распространения (сравн. англ, kingdom, «коро¬левство» <— king, «король»).
** Сравн. с рус. Морозом-Красный-Нос, традиционно счи¬тающимся многими исследователями воплощением Беле¬са (= Одина).
а позднее и дьявола. Как сочетание «gigas» (gi-ge-as: «дар, исходящий из уст») понимается скрипка (нем. Geige). Это старый инструмент скальдов, магический инструмент пробужде-ния, который представляет песню, а поскольку «пес¬ня» (bar) означает и «жизнь», постольку и скрип¬ка была одной из многих идеограмм возрожде¬ния, и именно по этой причине скрипки часто находят в могилах как священный дар. Посему человек, в могиле которого была найдена скрип¬ка, совсем необязательно должен был быть скрипачом. «Флейты и скрипки» заставляли лю¬дей танцевать, вели к возбуждению, волнению любви, и потому были запрещены Церковью — с ее аскетизмом, — так как были магическими инструментами для пробуждения в человеке огня любви. Имена Gеrеоn и Geretrut(Gertrud) тоже восходят к корневому слову «де», означая возрождение, и иероглиф этих имен, «Голова Гереона»*, представляет собой равносторонний треугольник, составленный из трех профилей че¬ловеческих лиц. Но этот Гереон символизирует, в свою очередь, и бога, воплощенного во Всём: в душе Всего, в душе мира и в душе человека. Поэтому значение Ge-руны ближе всего к этой свастике.
* «Голова Гереона» — средневековый магический символ, который фон Лист справедливо рассматривает как вари¬ант свастики
Различие между Gе- или Gibor- рунами и соб¬ственно свастикой заключается в том, что идея первых — экзотерический подход к пониманию божественного снизу вверх, от уровня челове¬ческой природы к уровню божества, тогда как свастика (fyrfos) заключает в себе идею подхода эзотерического, свастика взыскует познания бога в сокровенном внутреннем мире самого челове¬ка — и находит его.
Hosted by uCoz