Быт древних славян
Gebe), да¬ритель (нем. Geber); бог (нем. Gott); Gea, Geo (Земля); gigur, смерть и т.д.
«Gibor-Altar»* — Бог-Создатель-Всего! — Бог-да¬ритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, —тоже даритель. Первичное слово здесь — «gi» или «де»; в нем заключена идея «появления», «дарения» (нем. geben — «да-рить»), но оно также отражает и «жизнь» как дар (нем. Gebe — «дар»), и «смерть» —движе-ние, переход к новому рождению (нем. gehen — 1 «идти»). Это первичное слово сейчас мо-жет быть 1 соединено с другими первичными словами, некоторые примеры чего приведены ниже. В соедине¬нии с первичным словом «fa» получаются: gifa, gefa, gea, geo, что указывает на «создающую дары» зем¬лю; в соединении с «bar» (или «bor») указывает на несущего дары Бога. В сочетании «gi-ge-ur» (Gi-ge-ur: «дар возвращается в Ur») можно увидеть имя Gigur—имя «уничтожающего дар» мороза-велика¬на, который становится олицетворением смерти**,
* Комментарий Гвидо фон Листа: ««Gibor-Altar» и сейчас содержится 6 географическом названии «Gibraltar», происхож¬дение этого названия от арабского «gibil tarik» выглядит достаточно невероятным. «Gib-(o)-r altat» был Halgadom, посвященный «Богу-Создателю-Всего» варварами южного по¬бережья Испании». Употребляемый фон Листом термин Halgadom дословно означает «святилище», «священное место» — от древнегерманской основы *helg, «священ¬ный», и германского же словообразовательного форман¬та -dom, дающего существительные со значением места, области распространения (сравн. англ, kingdom, «коро¬левство» <— king, «король»).
** Сравн. с рус. Морозом-Красный-Нос, традиционно счи¬тающимся многими исследователями воплощением Беле¬са (= Одина).
а позднее и дьявола. Как сочетание «gigas» (gi-ge-as: «дар, исходящий из уст») понимается скрипка (нем. Geige). Это старый инструмент скальдов, магический инструмент пробужде-ния, который представляет песню, а поскольку «пес¬ня» (bar) означает и «жизнь», постольку и скрип¬ка была одной из многих идеограмм возрожде¬ния, и именно по этой причине скрипки часто находят в могилах как священный дар. Посему человек, в могиле которого была найдена скрип¬ка, совсем необязательно должен был быть скрипачом. «Флейты и скрипки» заставляли лю¬дей танцевать, вели к возбуждению, волнению любви, и потому были запрещены Церковью — с ее аскетизмом, — так как были магическими инструментами для пробуждения в человеке огня любви. Имена Gеrеоn и Geretrut(Gertrud) тоже восходят к корневому слову «де», означая возрождение, и иероглиф этих имен, «Голова Гереона»*, представляет собой равносторонний треугольник, составленный из трех профилей че¬ловеческих лиц. Но этот Гереон символизирует, в свою очередь, и бога, воплощенного во Всём: в душе Всего, в душе мира и в душе человека. Поэтому значение Ge-руны ближе всего к этой свастике.
* «Голова Гереона» — средневековый магический символ, который фон Лист справедливо рассматривает как вари¬ант свастики
Различие между Gе- или Gibor- рунами и соб¬ственно свастикой заключается в том, что идея первых — экзотерический подход к пониманию божественного снизу вверх, от уровня челове¬ческой природы к уровню божества, тогда как свастика (fyrfos) заключает в себе идею подхода эзотерического, свастика взыскует познания бога в сокровенном внутреннем мире самого челове¬ка — и находит его.
«Gibor-Altar»* — Бог-Создатель-Всего! — Бог-да¬ритель, а Земля принимает его дары. Но Земля не только получает дары, она, в свою очередь, —тоже даритель. Первичное слово здесь — «gi» или «де»; в нем заключена идея «появления», «дарения» (нем. geben — «да-рить»), но оно также отражает и «жизнь» как дар (нем. Gebe — «дар»), и «смерть» —движе-ние, переход к новому рождению (нем. gehen — 1 «идти»). Это первичное слово сейчас мо-жет быть 1 соединено с другими первичными словами, некоторые примеры чего приведены ниже. В соедине¬нии с первичным словом «fa» получаются: gifa, gefa, gea, geo, что указывает на «создающую дары» зем¬лю; в соединении с «bar» (или «bor») указывает на несущего дары Бога. В сочетании «gi-ge-ur» (Gi-ge-ur: «дар возвращается в Ur») можно увидеть имя Gigur—имя «уничтожающего дар» мороза-велика¬на, который становится олицетворением смерти**,
* Комментарий Гвидо фон Листа: ««Gibor-Altar» и сейчас содержится 6 географическом названии «Gibraltar», происхож¬дение этого названия от арабского «gibil tarik» выглядит достаточно невероятным. «Gib-(o)-r altat» был Halgadom, посвященный «Богу-Создателю-Всего» варварами южного по¬бережья Испании». Употребляемый фон Листом термин Halgadom дословно означает «святилище», «священное место» — от древнегерманской основы *helg, «священ¬ный», и германского же словообразовательного форман¬та -dom, дающего существительные со значением места, области распространения (сравн. англ, kingdom, «коро¬левство» <— king, «король»).
** Сравн. с рус. Морозом-Красный-Нос, традиционно счи¬тающимся многими исследователями воплощением Беле¬са (= Одина).
а позднее и дьявола. Как сочетание «gigas» (gi-ge-as: «дар, исходящий из уст») понимается скрипка (нем. Geige). Это старый инструмент скальдов, магический инструмент пробужде-ния, который представляет песню, а поскольку «пес¬ня» (bar) означает и «жизнь», постольку и скрип¬ка была одной из многих идеограмм возрожде¬ния, и именно по этой причине скрипки часто находят в могилах как священный дар. Посему человек, в могиле которого была найдена скрип¬ка, совсем необязательно должен был быть скрипачом. «Флейты и скрипки» заставляли лю¬дей танцевать, вели к возбуждению, волнению любви, и потому были запрещены Церковью — с ее аскетизмом, — так как были магическими инструментами для пробуждения в человеке огня любви. Имена Gеrеоn и Geretrut(Gertrud) тоже восходят к корневому слову «де», означая возрождение, и иероглиф этих имен, «Голова Гереона»*, представляет собой равносторонний треугольник, составленный из трех профилей че¬ловеческих лиц. Но этот Гереон символизирует, в свою очередь, и бога, воплощенного во Всём: в душе Всего, в душе мира и в душе человека. Поэтому значение Ge-руны ближе всего к этой свастике.
* «Голова Гереона» — средневековый магический символ, который фон Лист справедливо рассматривает как вари¬ант свастики
Различие между Gе- или Gibor- рунами и соб¬ственно свастикой заключается в том, что идея первых — экзотерический подход к пониманию божественного снизу вверх, от уровня челове¬ческой природы к уровню божества, тогда как свастика (fyrfos) заключает в себе идею подхода эзотерического, свастика взыскует познания бога в сокровенном внутреннем мире самого челове¬ка — и находит его.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>