СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян

(Речи Высокого, 158)
В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человече-ская жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматрива-ется здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), — жизнью,
* Здесь фон Лист трактует основу bar как «песня» без указаний этимологии, лишь приводя как пример bardit «народная песня».
которая освящена и очарована «водой жиз¬ни» при крещении. Этот день в жизни Всего ог-раничен рождением и смертью; и даже если судь¬ба ребенка и не указывает на насильствен-ную смерть — он все-таки подвержен и этой, и множе¬ству других опасностей. Ибо, несмотря на опре¬деленность и приговор судьбы, огромную роль в жизни играют темные случайности*; именно про¬тив пагубной власти таких случайностей и направ¬лено действие священного благословения. Герман¬цы не признают «слепой судьбы». Они верят в предопределение человека в самом высоком
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Случайность! — на са¬мом деле нет такой вещи, как случайность, ибо все без ис¬ключения события вплетены в великую паутину судьбы — подобно основе и узору ткани — в строго определенном по¬рядке. Даже пророки и провидцы лишь с огромным трудом могут различить узор ткани судеб, в то время как прямые нити ее основы — причинно-следственные связи событий — вполне видимы, они поддаются вычислению, их могут разгля¬деть не только провидцы, но и только что посвященные. Труд¬но, почти невозможно предсказать, как развернется узор судь¬бы, в какой момент соприкоснутся отдельные личности, как пересекутся их пути, каким образом повлияют они на узор ткани судеб: слишком много факторов влияют на то, как переплетутся нити. Зачастую внезапно и неожиданно эти факторы приводят в беспорядок узор нашей судьбы, пото¬му-то их и называют «случайностями». Такие случайные про¬исшествия рассматриваются как нечто непредвиденное, что невозможно запланировать и рассчитать. Это понимали уже древнейшие арийские мистики, и потому говорили о Прави¬телях Судьбы, о Трех Норнах, о Ткачихах Судьбы, которые сплетают «одеяние времени», т.е. судьбу».
смысле этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множе¬ство препятствий (которые назовут случайными происшествиями!), как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу че¬ловека. Без воздействия подобных случайностей, к примеру, каждая сосна была бы строго симмет¬рична; одно дерево ничем не отличалось бы от другого, тогда как на самом деле в мире не найти двух вещей, в точности похожих друг на друга, и то же самое можно сказать и о людях; без вмеша¬тельства подобных случайностей все было бы од¬нообразным, лишенным малейших различий.
Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни»*, чтобы стать за¬щищенным от неминуемых предстоящих случай¬ностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему ее».
laf, lagu, logr, изначальный закон (нем.
Hosted by uCoz