Быт древних славян
(Речи Высокого, 158)
В руне Песни воплощается духовная жизнь Всего, вечная жизнь, в которой человече-ская жизнь между рождением и смертью — всего лишь день. Эта вечная жизнь рассматрива-ется здесь по контрасту с жизнью человека, который идет от bar (как рождения) по bar (как песни жизни) к bar (как смерти и похоронным дрогам), — жизнью,
* Здесь фон Лист трактует основу bar как «песня» без указаний этимологии, лишь приводя как пример bardit «народная песня».
которая освящена и очарована «водой жиз¬ни» при крещении. Этот день в жизни Всего ог-раничен рождением и смертью; и даже если судь¬ба ребенка и не указывает на насильствен-ную смерть — он все-таки подвержен и этой, и множе¬ству других опасностей. Ибо, несмотря на опре¬деленность и приговор судьбы, огромную роль в жизни играют темные случайности*; именно про¬тив пагубной власти таких случайностей и направ¬лено действие священного благословения. Герман¬цы не признают «слепой судьбы». Они верят в предопределение человека в самом высоком
* Комментарий Гвидо фон Листа: «Случайность! — на са¬мом деле нет такой вещи, как случайность, ибо все без ис¬ключения события вплетены в великую паутину судьбы — подобно основе и узору ткани — в строго определенном по¬рядке. Даже пророки и провидцы лишь с огромным трудом могут различить узор ткани судеб, в то время как прямые нити ее основы — причинно-следственные связи событий — вполне видимы, они поддаются вычислению, их могут разгля¬деть не только провидцы, но и только что посвященные. Труд¬но, почти невозможно предсказать, как развернется узор судь¬бы, в какой момент соприкоснутся отдельные личности, как пересекутся их пути, каким образом повлияют они на узор ткани судеб: слишком много факторов влияют на то, как переплетутся нити. Зачастую внезапно и неожиданно эти факторы приводят в беспорядок узор нашей судьбы, пото¬му-то их и называют «случайностями». Такие случайные про¬исшествия рассматриваются как нечто непредвиденное, что невозможно запланировать и рассчитать. Это понимали уже древнейшие арийские мистики, и потому говорили о Прави¬телях Судьбы, о Трех Норнах, о Ткачихах Судьбы, которые сплетают «одеяние времени», т.е. судьбу».
смысле этого слова, но интуитивно понимают, что на пути реализации предопределения есть множе¬ство препятствий (которые назовут случайными происшествиями!), как понимают они и то, что эти препятствия призваны закалить личную силу че¬ловека. Без воздействия подобных случайностей, к примеру, каждая сосна была бы строго симмет¬рична; одно дерево ничем не отличалось бы от другого, тогда как на самом деле в мире не найти двух вещей, в точности похожих друг на друга, и то же самое можно сказать и о людях; без вмеша¬тельства подобных случайностей все было бы од¬нообразным, лишенным малейших различий.
Потому каждый вновь рожденный должен быть посвящен «водой жизни»*, чтобы стать за¬щищенным от неминуемых предстоящих случай¬ностей; и потому: «Жизнь наша в руках бога, так вверьте ему ее».
laf, lagu, logr, изначальный закон (нем.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>