СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Тюр). Ко второй группе принадлежат неалфавитные, в большинстве своем, знаки, не связанные с конкретны-ми божествами и либо восходящие к древнейшим европейским симво¬лам (свастика и др.), либо появившиеся уже в Средние Бека.
Мы вернемся к неалфавитным рунам немец¬кой традиции немного позднее, когда речь пой¬дет об одном из самых могущественных мисти¬ческих орденов XX века
НОВОЕ БРЕМЯ ГВИДО ФОН ЛИСТ
Б 1100 году был разрушен последний из Ве¬ликих храмов языческой Веры германцев — Уппсала (Швеция). На полстолетия дольше продержа¬лись Великие храмы западных славян — например, Аркона на острове Рюген. Еще дольше выстояли литовские храмы. Но к середине текущего тыся¬челетия в Европе не осталось ни одного действу¬ющего Великого храма.
Зато остались народы — носители Традиции. Уже в середине XVIII века в Европе на-чинается про¬буждение интереса к традиционной культуре. С при¬ходом нового, XIX столетия начинается уже подлин¬ное Возрождение Традиции. Пока еще являющееся областью работы отдельных интеллектуалов и людей искусства, германское Возрождение уже захва¬тывает умы; Я.Адлербет, К.И.Л.Альмквист, Я. и Б. Гримм — все больше известных людей того време¬ни проникаются традиционными идеями.
Важнейшим, переломным моментом Возрож¬дения стала середина бурного прошлого века. В это время появился первый фундаментальный труд по языческому наследию Герма-нии — «Немец¬кая мифология» Якоба Гримма, вышедшая в свет в 1844 году; в это же время на сцене Возрожде¬ния появляется величественная фигура Рихарда Вагнера. С этого момента идеи традиционализма проникают в массы, и Возрождение обретает ха¬рактер важнейшего культурного течения. По всей Европе — особенно в Германии и Австрии — воз¬никают «фолькише» (народные) группы, лиги и ор¬дена, стремящиеся возродить древнюю культур-ную и религиозно-магическую Традицию. Во второй половине прошлого столетия интерес та¬кого рода организаций все более обращается к древним германским рунам, но подлинное, мощ¬ное возрождение рунической традиции приходит¬ся на начало XX века и связано с име-нем австрий¬ца Гвидо фон Листа, творчество которого прекрасно отражает все те настроения, которые царили в традиционализме того времени.
Сейчас Гвидо фон Лист известен, в основном, благодаря изданной им в 1908 году книге «Тайна рун»*, ставшей, по сути дела, первым в Европе
* Guido von List. Das Gebeimnis der Runen. Vienne, 1908.
трудом по магии рунических знаков, до сих пор остаю¬щимся своего рода классикой в данной области. Между тем фон Лист был гораздо более широким специалистом, и вполне возможно, что издание «Тай¬ны рун» — не самая важная из его заслуг.
По сути дела, фон Лист — как о том часто говорится — был одним из первых европей-ских неоязычников. Одним из первых он предложил и применил наделе (вероятно, еще не будучи зна¬ком с работами Блаватской) метод восстановле¬ния утерянных древних оккульт-ных знаний — ме¬тод, сочетающий научный этнографо-исторический подходе интуитивно-магическим, вплоть до пря¬мого применения магических техник при создании реконструк-ций*.
Hosted by uCoz