СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Однажды Богам удалось поймать Фенрира, Мирового Волка – причину Конца Света. Чтобы сдержать Волка, необходимо было заковать его в магическую цепь. Но сделать это можно было лишь хитростью, и тогда Боги обещали Волку, что лишь испытают цепь и после снимут её; Тюр в залог этого положил Волку в пасть свою руку. И когда Фенрир был закован, он откусил руку Тюра – такова была цена победы над воплощением Хаоса и разрушения.
Thurisaz – символ действия как такового. Инстинктивное желание, лишенное самоосознания .
Германск. «Tar» означает «порождать, жить, умирать». Жизнь и смерть, по сути, две стороны одного целого; и это отражает то, ради чего можно пожертвовать собой – небоязнь смерти.

Зодиакальный знак  означает «Стрелец», и напоминает руну старшего футарка T с именем «Teiwaz», позднее скандинавское название – «Tyr» . Зевс (Юпитер), коему соответствует данное созвездие, также являлся громовержцем. У кельтов Юпитеру соответствовал Дагде (Пламени Бога, Доброму Богу), символами которого являлся кабан и дуб .
Также: общегерм. *tiwa(z)-, др.-англ. tir, др.-исл. tyr – «слава»; Thorn (англ, «шип»). Этимологически «тирс» связан с Громом (и.-е. *ger-, «издавать звук», *dher-, «говорить», *ter-, «греметь», откуда прусск. grimikan, «песня» и общекельт. tharan, др.-в.-нем. donar, готск. theihsvo, англ. thunder, ирл.torainn, русск. гром), Шипом и Хером (др.-англ. teors, «пенис», ирл. dair, «сорокупляться»; лит. astrus, «острый», общ.-слав. strъmъ, русск. стрела, острый, стремглав, стремительный, также – русск. терн, польск. stark, «колючка», англ. to torn, «разрывать» чешск. strciti, «торчать»).
В славянской Традиции роль Стрельца выполняет Китоврас-Полкан .
\"...так же богатырь, но только чудного телосложения. Он до половины был муж; а от пояса до низа конь. Бегал крайне быстро; облечен был в латы; сражался стрелами...\" – Г.А. Глинка, «Древняя религия славян».
\"Полкан необычайно отважен и воинственен. Когда древние предки наши воевали, он и его сородичи норовили непременно выступить им на подмогу...\" – В.А. Истархов, «Удар русских богов».
\"Баснь дает ему вид человека с головы до пояса, у которого однакож прочая часть тела подобна лошади. Этот Полкан, или полуконь (столь часто встречавшийся в русских сказках) не есть ли Центавр древних? Говорят, что он был весьма силен и бежал очень быстро\" – А.С. Кайсаров, «Славянская и российская мифология, 1810г».
Этой руне посвящён четверг. В сравнение: нем. Donnerstag (день грома) – от Dornstag (Dorn – аналогично Thorn – германское название руны Thurisaz), англ. Thursday (день Тора) – что соотвествует этой руне в Футарке, лат. Jeudi (день Юпитера), чешск. Perendan/Perundan (день Перуна).
Память о почитании четверга можно видеть в иронической фразе: «после дождичка в четверг». Возможно, что праздник весны совершался в четверг после весеннего дождя, который и теперь считается чем-то священным: в нём стараются намокнуть, моются этой водой для счастья и здоровья, положив туда предварительно серебряную монету. Фраза – «после дождичка в четверг» прежде могла обозначать: весенними праздниками; когда же древнее празднование пришло в забвение, эта фраза стала означать – никогда .
Итак, с восточной стороны руна  означала Полкана, с западной руна T – Тора, Гром, Шип; по звездочтению же – Стрельца (кентавра).
Hosted by uCoz