Быт древних славян
l – англосаксонский строй
l – германский строй
– руны готов
l – старший Футарк
Л – редарские руны и северовенедский строй
2а
– тюркский строй (орхонская письменность)
– финикийский строй
– Афины (восток)
L – современные европейские языки, основанные на латинице
– тюркский строй (Енисей)
2б
– гублский строй
– мероитский демотический строй (Египет)
3
– мероитский иероглифический строй (Египет)
Примечательно, что во всех строях – от Египта до земель северных венедов (вандалов) звук [l] обозначается практически одним и тем же знаком, обозначающим крюк, нечто изогнутое.
LAGU, крюк, означает также воду, озеро. Славянские слово «луг» несет в себе оба протосмысла – нечто кривое, лук, излучина (внешний вид идеограммы, крюка, рукояти посоха) и пространство, заливаемое по весне водой; близкое германским корням обозначающим озеро – lake. Остюда же и славянское «лужа» .
Значение «вода» восходит к и.-е. *lei-, «лить», откуда и.-е. *leik-, «жидкость», *leibh-, «мокрый», *leidh-, «вода», сканд. Laguz и Legr, исландск. Lögr, брит. Lagy, готск. Lagus – «проточная вода». Значение «лук» – от и.-е. *leug-, *leuk-, «гнуться, изгибаться».
Следовательно, изначальная руна, обозначающая звук [l], должна рисоваться в виде некоего крюка. Все изображения руны можно разделить на три группы:
1.
Состоящие из двух черт и напоминающие современную русскую букву «/\\».
2.
Состоящие из двух черт и напоминающие «крюк» (как руна Laguz в Старшем Футарке).
а. Крюк развёрнут книзу, и напоминает латинскую букву «L».
б. Крюк закруглён.
3.
Иероглифические изображения (далее упоминаться не будут).
Вообщем-то, связь между двумя группами (в целом) очевидна, и отражена в рисунке справа. Сверху – руна второй группы, снизу – два варианта рун второй группы (с плечом вверху и в середине мачты). Получается, что каждая руна могла выйти из любой своей «соседки».
Если размышлять логически: могла ли в Футарке появиться руна типа или l? Нет, иначе была бы смешана с рунами u и c. У редариев она смешалась бы с . У германцев – с u, у северных венедов – с П. Зато в Велесице, Валлийском строе или Глаголице руна типа l вполне «прижилась» бы. Следовательно, можно предположить, что народы западной Европы сознательно укоротили плечо или же переместили его на середину мачты, чтобы избежать похожести (в основном на руну Uruz, чей искон нам известен: u). Тогда получается такой вид искона для [l]: или что-то вроде ; разница между этими двумя начертаниями несущественна (но только не ввиду схожести с руной «Укром»).
Иероглиф (Триксель(Трикселлион))
Если собрать четыре руны Велесицы (или искона – см. выше), то получится центростремительная (осолонная, противосолнечная, лунная) свастика: (сравнимо с глаголическим обозначением звука [l] – λ -> , что, на мой взгляд, является более лучшим изображением женской свастики ), или же, если удлиннить концы свастики, то получится , напоминающий знак НЕзасеянного поля (в отличие от засеянного с точкой (или с точками), означающий женщину).
Если рассматривать триксель (рис. ниже), то получится, что он составлен из трёх рун «Lagu». Также, закручивающаяся осолонь свастика является в скандинавской Традиции символом Mundilifara, означающим отдых, успокоение, мягкую силу воды.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>