СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян

Всякий свет приносит тень.
Надпись на обелисках За\'ха\'дума.
Σ
– Зело и Земля. В глаголице они имеют вид и . Первоначально «Зело» служило для обозначения звука «ж», а у хорватов – вообще не имело озвучения и служило только для обозначения числа.
У северных венедов руна, обозначающая звук [z], отсутствовала.
Можно предположить, что «Зело» (очень, много) пришло из хорватской азбуки, где она обозначала какое-то большое число. «Земля» же – исконно славянская буква. Причём, очень интересно: у «Зело» [зъ] последние буквы названия выглядят так: [лъо], а у «Земля» [зь] – [лья].

Изображение буквы «Зело» – приблизительное, так как данных о его нахождении в Велесице пока что нет. Выведено оно следующим образом: S и Z – это «Зело» и «Земля» в Кириллице, они являются отражением друг друга. Так как «Земля» в Велесице изображается как , то можно предположить, что «Зело» писалось так: Σ.
Этой руне соответствует суббота. Сравн.: англ. Saturday (Saturn Day – день Сатурна), нем. Sonnabend, лат. Dies Saturni. Русское название «суббота» происходит от иудейск. «шабаш» (Sabbath), в их мифологии Иегова в этот день отдыхал от сотворения мира; слову этому родственно слово «саботаж» (sabotage) – «деятельность, направленная на срыв чего-либо». День покоя, остановки, застоя… День Нави (см. ниже (смерть как признак Яви; отсутствие движения – как признак Нави)), черты которой несёт в себе Индра.

Зодиакальный знак  означает «Козерог» и по смыслу (и по озвучению) близок к руне нортумбрийского строя I («Eoh», дает звук [з]; также протогерм. еhwaz, готск. eyz/aihos, др.-англ. Eh – «конь»; брит. Eoh (Eow) – «тис» и «лошадь» ), означающей жезл жизни и смерти . Знак зимнего солнцестояния. Также является одной из форм вавилонского Эа-Оаннеса, «Владыки Бездны». Двойственная природа козерога, аллегорически выраженная в виде козы, чье тело оканчивается рыбьим хвостом, намекает на дуалистические тенденции жизни, с одной стороны, к бездне (или водной пучине), и с другой стороны, к высотам (или горам). В индуизме эти два течения означают также инволюционные и эволюционные возможности: возвращение или выход на «колёса перерождения» (т.е. Зодиака).
Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Это достаточно близко к пониманию Индры, оседлавшего Единорога, а Индра несет в себе черты как асуров , так и дасуней :
И вот Магура поет песни свои о сече. И эта птица от Индры изошла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перуном все брани (начинает).
...
И тут Индра пришел к нам, чтобы мы сохранили свою силу в бою и стали твердыми, чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша – божеская, и нам не быть побежденными на поле.
...
И просили мы в Ясуни, и Индра шел за нами, как шел за отцами нашими на ромеев в Трояновой земле .
С этими стихами хорошо связывается следующий древнеанглийский стих:
Конь боевой – отрада бойца,
Сталь на копытах его.
Он – верный слуга для тех,
Чей беспокоен дух.
...
Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен.
Также следует обратить внимание на то, что в русских сказках главный герой часто получает помошника в виде коня.
...
Hosted by uCoz