СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян


Предисловие ко всей рукописи
Даждьбогъ на струзэ своемъ бияшетъ въ Сварзэ премоудрэ, йякова есте синя. Струго тый сияшеть. Сряще то яко злат Огнебогом роспаленесть …
Даждьбог на струге своём идёт во Сварге весьма лазурной и синей.
Струг тот сияет; сияет он как золото, Огнебогом раскалённое.
К
сожалению, сегодня при изучении языка – родного языка! – мы уподобляемся бессловесным животным, которые бекают, мекают и вякают. Это я к слову о «названиях» теперешних букв . Да нет у половины теперешних букв никаких названий! По звукам только и называются… А сейчас детям в головы вдалбливают, что и вовсе все буквы нужно называть по звукам, а не по слогам: [м], [п], [ф] …
Конечно, если обучать детей чтению современным способом, не запоминая названия букв, а только звук, который она обозначает, то это поможет быстрее обучить ребёнка чтению. Но всегда ли важна скорость, если при этом ребёнок изначально лишается возможности познать сокровенный смысл букв (рун), вложенный в неё его Предками, и несущий целый пласт дополнительных знаний о мире и о себе самом? Такой подход напоминает мне те книжки, которые выпускают теперь с завлекательными названиями типа: «Все произведения классика за пару часов». Там же приводятся краткие содержания «Гамлета», «Преступления и наказания». Но разве хоть один краткий пересказ сможет передать всю силу и красоту произведения?..
На протяжении всей книги я часто апеллирую к Велесовой Книге (но не только к ней). Но, по большому счёту, даже если человек убеждён в том, что ВК была сфабрикована Сулакадзевым/Изенбеком/Миролюбовым, всё равно данная книга будет ему полезна. Я думаю, даже самый упёртый скептик не возьмётся утверждать, что все кириллические и глаголические рукописи написаны в начале XXв н.х.л. (за исключением, может быть, тандема Носовский-Фоменко), таким образом, все признают у славян существование Кириллицы и Глаголицы, а также – особые названия у букв Кириллицы (Аз, Буки, Глаголь, Добро…). Но всё, мною сказанное, в той же степени относится к Кириллице, как и к Велесице, так как Кириллица – по сути, всё та же Велесица, только написание букв стало немного другим, и стараниями Кирилла с Мефодием в неё затесались греческие буквы. Поэтому, не имеет СОВЕРШЕННО никакого значения, применяется ли написанное в книге к Велесице, Кириллице или даже современному русскому письму: образы рун остались практически неизменёнными.
А пользу я от этой рукописи (не от «своей», а именно – от «этой») я вижу достаточную. Во-первых – о чем я уже писал – это знание своего, родного языка, что, несомненно, поднимет национальное самосознание (особенно в свете переводов «Велесовой Книги» ). Во-вторых, можно, исследуя соответствия рунам строя Велесицы зодиакальных знаков, можно более-менее точно сказать, когда у славян уже в достаточной степени развилось звездочтение. В-третьих, эта рукопись, раскрывая тайные смыслы рун, раскрывает и характеры наших Родных Богов и даже таких противоречивых личностей, как Индра и вроде бы однозначных, как Скипер-зверь.
Также, проводя определённые параллели между различными руническими строями, я постараюсь показать их связь – и несостоятельность теории заимствования, – и то, что все они вышли из одного источника. Хотя сейчас не известен ни один источник арийской письменности (то есть письменности того периода, когда будущие индоевропейцы ещё не расселились по своим землям), тем не менее, можно выделить некие общие архетипы, на основании которых позже стали формироваться рунические строи различных народов, имеющих арийские корни.
Hosted by uCoz