Быт древних славян
– началом 2 века н.э. Положение изменилось только в начале 80-х годов, после того, как европейские специалисты уточнили хронологию латенских древностей\".
Таким образом, «фальсификатор» Миролюбов должен был знать заранее филологические тонкости берестяных грамот (см. «Локализация Велесицы»), и буквально смотреть сквозь землю, чтобы опередить своей «фальшивкой» сведения современной археологии на 30-50 лет. И таких примеров опережения Книгой данных археологии много, главным образом они укладываются в праславянскую концепцию академика Б.А.Рыбакова.
Велесица как рунический строй
Как я уже писал выше, в настоящее время славянские руны представлены северовенедским (А. Платов) и западнославянским/балтийским (В.А. Чудинов) руническими строями. Удивительно то, что до сих пор не было ничего сказано о рунах восточных славян – ведь отсутствие у них рунического строя ставит их на значительно более низкий уровень духовной культуры, чем их западные собратья.
По сути, что такое «руна»? Это знак, предназначенный для вырезания (см. «Руны у славян») или высекания на камне, которым можно обозначать звук/звуки, имеющий имя и соответственное ему священное значение, пригодный для гадания.
То, что знаки Велесицы предназначены именно для вырезания, не вызывает сомнения, так как сама Велесова Книга была найдена вырезанной на буковых дощьках . Азбука Кириллицы, восходящая своими корнями к Велесице , сохранила и донесла до наших дней названия знаков на славянском языке. Знаками Велесицы обозначались как звуки, так и слоги – иначе мы бы не смогли её прочесть. По всем этим пунктам Велесица соответствует Футарку, в рунической принадлежности которого никто не сомневается.
Итак, знаки Велесицы почти полностью отвечают требованиям понятия «руна» за исключением, только лишь гадания. Впрочем, Храбр, говоря о письменности славян (см. «Руны у славян»), говорил, скорее всего, о письменности болгар. Но известно, что, когда северные славяне писали Кириллицей, болгары пользовались Глаголицей, которая по начертанию совсем не попадает под определение «черт и резов» и сложна для вырезания на буке. Следовательно, болгары, о которых писал монах, будучи ещё «пагани суще», гадали с помощью каких-то других знаков, возможно, что и знаками Велесицы.
То, что знаки Велесицы являются рунами– совершенно не голословное утверждение, и несомненно, что словенские руны образуют собой ничуть не менее, а то и более мощную гадательную, философскую и магическую систему, чем всем уже известный Футарк. Отрицание руничности Велесицы (и, более того – отрицание самого существования рун у славян) происходит от того (ещё раз повторюсь!), что все надлежащие ей места занял строй скандинавский, собою навязавший многочисленные стереотипы в отношении рунического искусства (гадания и магии).
Несмотря на то, что Гаврилов Д.А. (Иггельд) – автор статьи «Правда и вымысел Велесовой Книги» – полагает, что ВК содержит «…содержит в себе гораздо больше «венедских» и скандинавских рун, чем это отмечалось ранее А.И.Асовым», это утверждение спорно по той простой причине, что не доказано происхождение рун Велесицы от северовенедских рун или наоборот. С той же лёгкостью можно высказать предположение о том, что надписи на микоржинских камнях и прильвицких идолах содержат большое количество восточнославянских рун, или же славянские славянскими рунами написаны надписи в Дании и Швеции.
Таким образом, «фальсификатор» Миролюбов должен был знать заранее филологические тонкости берестяных грамот (см. «Локализация Велесицы»), и буквально смотреть сквозь землю, чтобы опередить своей «фальшивкой» сведения современной археологии на 30-50 лет. И таких примеров опережения Книгой данных археологии много, главным образом они укладываются в праславянскую концепцию академика Б.А.Рыбакова.
Велесица как рунический строй
Как я уже писал выше, в настоящее время славянские руны представлены северовенедским (А. Платов) и западнославянским/балтийским (В.А. Чудинов) руническими строями. Удивительно то, что до сих пор не было ничего сказано о рунах восточных славян – ведь отсутствие у них рунического строя ставит их на значительно более низкий уровень духовной культуры, чем их западные собратья.
По сути, что такое «руна»? Это знак, предназначенный для вырезания (см. «Руны у славян») или высекания на камне, которым можно обозначать звук/звуки, имеющий имя и соответственное ему священное значение, пригодный для гадания.
То, что знаки Велесицы предназначены именно для вырезания, не вызывает сомнения, так как сама Велесова Книга была найдена вырезанной на буковых дощьках . Азбука Кириллицы, восходящая своими корнями к Велесице , сохранила и донесла до наших дней названия знаков на славянском языке. Знаками Велесицы обозначались как звуки, так и слоги – иначе мы бы не смогли её прочесть. По всем этим пунктам Велесица соответствует Футарку, в рунической принадлежности которого никто не сомневается.
Итак, знаки Велесицы почти полностью отвечают требованиям понятия «руна» за исключением, только лишь гадания. Впрочем, Храбр, говоря о письменности славян (см. «Руны у славян»), говорил, скорее всего, о письменности болгар. Но известно, что, когда северные славяне писали Кириллицей, болгары пользовались Глаголицей, которая по начертанию совсем не попадает под определение «черт и резов» и сложна для вырезания на буке. Следовательно, болгары, о которых писал монах, будучи ещё «пагани суще», гадали с помощью каких-то других знаков, возможно, что и знаками Велесицы.
То, что знаки Велесицы являются рунами– совершенно не голословное утверждение, и несомненно, что словенские руны образуют собой ничуть не менее, а то и более мощную гадательную, философскую и магическую систему, чем всем уже известный Футарк. Отрицание руничности Велесицы (и, более того – отрицание самого существования рун у славян) происходит от того (ещё раз повторюсь!), что все надлежащие ей места занял строй скандинавский, собою навязавший многочисленные стереотипы в отношении рунического искусства (гадания и магии).
Несмотря на то, что Гаврилов Д.А. (Иггельд) – автор статьи «Правда и вымысел Велесовой Книги» – полагает, что ВК содержит «…содержит в себе гораздо больше «венедских» и скандинавских рун, чем это отмечалось ранее А.И.Асовым», это утверждение спорно по той простой причине, что не доказано происхождение рун Велесицы от северовенедских рун или наоборот. С той же лёгкостью можно высказать предположение о том, что надписи на микоржинских камнях и прильвицких идолах содержат большое количество восточнославянских рун, или же славянские славянскими рунами написаны надписи в Дании и Швеции.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>