СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
). Однако же, несмотря на некоторые кириллические черты, в Велесице ещё слишком мало букв, предназначенных именно для передачи греческих звуков. Так как Глаголица полностью сформировалась к IV в. н.х.л. (у словен ильменских она начала складываться во II-III в.в. н.х.л.), а Кириллица начала складываться у словен в V-VI в.в. н.х.л. (а полностью сложилась на всей Роси к IX) то, с учетом скорости развития языка и торговых отношений, возможно отнести ранние тексты ВК приблизительно к V-VI в.в. н.х.л. Но, учитывая то, что азбука Велесицы все-таки ближе к глаголице (даже к ранней глаголице), то их можно отнести и к более раннему периоду времени.
Сама книга была записана во время правления первого, по официальной хронологии, русского князя Рюрика, поскольку последние тексты относятся по времени к 864г н.х.л. – после этой даты ни одно событие не упоминается. Учитывая вышеприведённые факты и то, что первым местом хранения был город Владимир, основанный в 1108г. н.х.л., есть основания считать дощьки ВК, дошедшую до нас, копией, списком более древнего документа.
Также, в дощечках присутствует как древняя форма «А», так и более поздняя (и современная) «И» – собственно, это был один из признаков, по которому разделялись дощьки, – и различные другие реалии разных временных периодов (в рамках вышеуказанного), что позволяет считать дощьки, дошедшие до нас, кодексом (см. ниже) – сборником текстов различных периодов (и, само собой, различных авторов).


Локализация Велесицы
По версии Александра Асова ВК писалась в Новгороде («Велесова книга – это священное писание древних славян. Она была вырезана на буковых досках ногородскими жрецами в IX веке н.э. и посвящена богу Велесу» ), что не вполне соответствует самому тексту Книги, в котором отсуствуют новгородские реалии (несмотря на это, в текстах ВК присутствует неразличимость Ц иЧ, а также характерная для новгородских берестяных грамот XIIв н.х.л. «совпадение дательного и родительного падежа для а-форм» и др. новгородские черты , что ещё раз подтсверждает, что ВК – кодекс (см. выше), а не единый текст). По мнению же украинского историка Яценко Б.И., ВК писалась в районе Припяти: «…вона записана на Прип’ятi в районi Захiдного Полiсся i вiдобразила дiалектнi особливостi цього регiону » . Украинский археолог Шилов Ю.А. полагает, что ВК «… могла быть создана потомками жрецов венедов-этрусков в конце IX в., где-то в Крыму» . Учитывая сегодняшние – к великому сожалению! – настроения на Украине, данные утверждения также могли быть тенденциозными.
Помощь в хотя бы примерной локализации ВК может оказать работа Чудинова В.А. «Размышления о Книге Велеса» (в дальнейшем цитаты в разделе идут из данного источника), в которой он подошёл к глифам на «полях» дощек как к экслибрисам .
На прориси дощьки 16-А из архива В. Шаяна хорошо виден подобный знак в виде животного, который Чудинов, воприняв как «библиотечный штам», смог прочесть все шесть лигатур. Так как Чудинов является большим специалистом в области чтения славянских рунических надписей – в частности, знаков собственности и лигатур, – то эта задача не была для него слишком сложной.
«Первый из них в виде животного я разлагаю на 3 знака руницы, а именно МА (в виде буквы М под животом), КО (в виде зеркальной буквы Г) и ШИ (в виде латинской буквы W).
Hosted by uCoz