СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Быт древних славян
Не знаю, может быть, это просто игра слов, но почему-то слышится мне побудительное «Ну же!»…
Древнеанглийская руническая поэма:
Воля породила мир, и мощь её отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять…
Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но – необходимость, неизбежность судьбы, назна¬ченной Норной согласно первичным законам .
Про Ныя мы читаем у Яна Длугоша :
«Кн.I. … Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест».
И Мацей Стрыйковский пишет:
«Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды».

Плутон же, с которым отождествляли Ныя – одно из имён («хейти») Аида, которое восходит к понятию богатства : «…имя же Плутона пошло от богатства – «Πλοατοι», так как богатство приходит из-под земли…» , «… вся земная природа и жизнь были посвящены отцу Диту , он же зовется у нас «Богатый», как у греков Плутон, потому что и возвращается всё в землю, и происходит всё из земли» .
В орфической традиции Плутон, как и Ный связан с потусторонним судом: «был ты третейский судья громогласных и скрытых деяний» , «Отец единый дел непроявленных; проявлений — Судья святейший и вседержитель блестящеславный» . Не случайно Вергилий именует Плутона «immitis tyranni» , то есть безжалостным тираном, ведь в царстве Аида терпят наказание многие, преступившие законы богов .

Кстати, очень интересно отношение к зрению Загробоного Судьи. Вий и его «подымите мне веки», своим взглядом могущий проникнуть даже сквозь обережный круг Хомы (чего не может сделать никакая нечисть); кельтский Балор с кольцом, продетым в веко, взгляд которого убивал любого из Туата де Данаан (племя Богини Дану); валлийский Ысбаддаден, который говорит: «Эй, поднимите мне веки!» .

Итак, с одной стороны, данная руна означает нужду как побудитель к действию, неизбежное влияние судьбы; с другой стороны – грозного судью пекельного мира, от взора которого не может укрыться никто. Гвидо фон Лист написал в пояснении к руне Not: «Используй свою судьбу, а не борись с ней» .
С одной стороны, славяне судьбы не признавали («судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу» ), с другой стороны – у них есть богиня Мокошь, имеющая большое значение для славян (Владимир Святославич поставил капь Мокоши рядом с капями Дажьбога и Перуна), – пряха нити жизни человеческой. То есть, эта руна воплощает в себе неизбежность кармы (особенно в связи со следующим:) как определённых событий в жизни, отражающих действия человека в предыдущем воплощении – вот она, необратимость посмертного судейства…

Хочу отметить, что и у германцев, и у западных славян название буквы совпадает; учитывая особенность лигатуры , предлагаю называть эту букву – «Нужда».
Исконная руна
Начертания рун для звука [n]:
1
 – Велесица, кириллические языки
N – валлийские руны
N – латинские языки
n – валлийские руны
– руны Ретры
– Санскрит.
Hosted by uCoz