Быт древних славян
Не знаю, может быть, это просто игра слов, но почему-то слышится мне побудительное «Ну же!»…
Древнеанглийская руническая поэма:
Воля породила мир, и мощь её отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять…
Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но – необходимость, неизбежность судьбы, назна¬ченной Норной согласно первичным законам .
Про Ныя мы читаем у Яна Длугоша :
«Кн.I. … Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест».
И Мацей Стрыйковский пишет:
«Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды».
Плутон же, с которым отождествляли Ныя – одно из имён («хейти») Аида, которое восходит к понятию богатства : «…имя же Плутона пошло от богатства – «Πλοατοι», так как богатство приходит из-под земли…» , «… вся земная природа и жизнь были посвящены отцу Диту , он же зовется у нас «Богатый», как у греков Плутон, потому что и возвращается всё в землю, и происходит всё из земли» .
В орфической традиции Плутон, как и Ный связан с потусторонним судом: «был ты третейский судья громогласных и скрытых деяний» , «Отец единый дел непроявленных; проявлений — Судья святейший и вседержитель блестящеславный» . Не случайно Вергилий именует Плутона «immitis tyranni» , то есть безжалостным тираном, ведь в царстве Аида терпят наказание многие, преступившие законы богов .
Кстати, очень интересно отношение к зрению Загробоного Судьи. Вий и его «подымите мне веки», своим взглядом могущий проникнуть даже сквозь обережный круг Хомы (чего не может сделать никакая нечисть); кельтский Балор с кольцом, продетым в веко, взгляд которого убивал любого из Туата де Данаан (племя Богини Дану); валлийский Ысбаддаден, который говорит: «Эй, поднимите мне веки!» .
Итак, с одной стороны, данная руна означает нужду как побудитель к действию, неизбежное влияние судьбы; с другой стороны – грозного судью пекельного мира, от взора которого не может укрыться никто. Гвидо фон Лист написал в пояснении к руне Not: «Используй свою судьбу, а не борись с ней» .
С одной стороны, славяне судьбы не признавали («судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу» ), с другой стороны – у них есть богиня Мокошь, имеющая большое значение для славян (Владимир Святославич поставил капь Мокоши рядом с капями Дажьбога и Перуна), – пряха нити жизни человеческой. То есть, эта руна воплощает в себе неизбежность кармы (особенно в связи со следующим:) как определённых событий в жизни, отражающих действия человека в предыдущем воплощении – вот она, необратимость посмертного судейства…
Хочу отметить, что и у германцев, и у западных славян название буквы совпадает; учитывая особенность лигатуры , предлагаю называть эту букву – «Нужда».
Исконная руна
Начертания рун для звука [n]:
1
– Велесица, кириллические языки
N – валлийские руны
N – латинские языки
n – валлийские руны
– руны Ретры
– Санскрит.
Древнеанглийская руническая поэма:
Воля породила мир, и мощь её отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять…
Это не «нужда» в современном значении слова (нищета), но – необходимость, неизбежность судьбы, назна¬ченной Норной согласно первичным законам .
Про Ныя мы читаем у Яна Длугоша :
«Кн.I. … Плутона прозывали Ныя (Nya); его считали богом подземного мира, хранителем и стражем душ, покинувших тела, и просили у него после смерти провести в лучшие места преисподней, и поставили ему главное святилище в городе Гнезно, куда сходились изо всех мест».
И Мацей Стрыйковский пишет:
«Плутона же, бога пекельного, которого звали Ныя, почитали вечером, просили у него по смерти лучшего усмирения непогоды».
Плутон же, с которым отождествляли Ныя – одно из имён («хейти») Аида, которое восходит к понятию богатства : «…имя же Плутона пошло от богатства – «Πλοατοι», так как богатство приходит из-под земли…» , «… вся земная природа и жизнь были посвящены отцу Диту , он же зовется у нас «Богатый», как у греков Плутон, потому что и возвращается всё в землю, и происходит всё из земли» .
В орфической традиции Плутон, как и Ный связан с потусторонним судом: «был ты третейский судья громогласных и скрытых деяний» , «Отец единый дел непроявленных; проявлений — Судья святейший и вседержитель блестящеславный» . Не случайно Вергилий именует Плутона «immitis tyranni» , то есть безжалостным тираном, ведь в царстве Аида терпят наказание многие, преступившие законы богов .
Кстати, очень интересно отношение к зрению Загробоного Судьи. Вий и его «подымите мне веки», своим взглядом могущий проникнуть даже сквозь обережный круг Хомы (чего не может сделать никакая нечисть); кельтский Балор с кольцом, продетым в веко, взгляд которого убивал любого из Туата де Данаан (племя Богини Дану); валлийский Ысбаддаден, который говорит: «Эй, поднимите мне веки!» .
Итак, с одной стороны, данная руна означает нужду как побудитель к действию, неизбежное влияние судьбы; с другой стороны – грозного судью пекельного мира, от взора которого не может укрыться никто. Гвидо фон Лист написал в пояснении к руне Not: «Используй свою судьбу, а не борись с ней» .
С одной стороны, славяне судьбы не признавали («судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу» ), с другой стороны – у них есть богиня Мокошь, имеющая большое значение для славян (Владимир Святославич поставил капь Мокоши рядом с капями Дажьбога и Перуна), – пряха нити жизни человеческой. То есть, эта руна воплощает в себе неизбежность кармы (особенно в связи со следующим:) как определённых событий в жизни, отражающих действия человека в предыдущем воплощении – вот она, необратимость посмертного судейства…
Хочу отметить, что и у германцев, и у западных славян название буквы совпадает; учитывая особенность лигатуры , предлагаю называть эту букву – «Нужда».
Исконная руна
Начертания рун для звука [n]:
1
– Велесица, кириллические языки
N – валлийские руны
N – латинские языки
n – валлийские руны
– руны Ретры
– Санскрит.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>