Быт древних славян
Четырнадцатым
число я открою
асов и алъвов,
прозванье богов
поведаю людям, —
то может лишь мудрый.
(Речи Высокого, 159)
Из двух рун «logr» путём удвоения составляется руна «man»: + l= M.
Но есть и второй, потаенный и глубинный смысл этой буквы: именно разум может превратить зверя в человека. Так что суть буквы «Мыслете» в том, что не все то, что кажется добрым – на самом деле доброе, и наоборот. Любое имение и начинание может быть как во благо, так и во зло.
А есть и третий смысл этой буквы: только разум может сделать человека властелином над своей судьбой.
И тайна буквы «Мыслете» заключается в том, что человек может идти навстречу своей судьбе, он ведомый (как Скипер-зверь), а может и властвовать над нею, быть ведущим (как Макошь-матушка). А посредине этого – и первопричина этому – мысль.
Если обобщить (а также иметь ввиду чуть ли не прямо противоположенные значения руны Yr), то получится следующее: руна раскрывает двойственность сути человека (непостоянство-благородство, коварство-честь, животное-человек, ведомый-ведущий и т.д.) и то, что посредине стоит мысль. Разум. Напоминает коловращение Яви и Нави вокруг Прави (сражаются тут Чернобог с Белобогом и Сваргу поддерживают, чтоб не был повержен тот бог Свентовит ): тёмное и светлое начала борются в человеке друг с другом, и удерживаются разумом, но в то же время, эта борьба и обуславливает жизнь человека как такового.
То есть, для человека (я подчеркнул специально!) не существует ни Пекла, ни Ирия (и уж, тем более, ни Ада, ни Рая). Он живёт здесь и сейчас, пока в нём борется Навь и Явь. Когда человек умирает, он уже перестаёт быть человеком: прекратилась борьба, и душа его отправляется либо в Навь, либо в Сваргу, в Ирий. Но только тогда это уже будет не человек (man, mann, mannaz, madhr)…
Исконная руна
Имеются следующие начертания руны, обозначающей звук [m]:
1
– Велесица
М – Кириллица, современное кириллическое и латиническое начертания
m – Старший Футарк, Нортумбрийский строй, германские руны
m M – валлийские руны
– хорватская Глаголица
М – Микены (восток); Беотия, Лакония, Аркадия (запад); классический греческий;
этрусский строй (поздние формы IV-Iвв д.х.л.); письменность типа «черт и резов»
1а
М – архаический греческий
– финикийский строй, этрусский строй (древнейшие формы VII-Vвв д.х.л.)
– Афины, Коринф (восток); Беотия (запад)
1б
– тюркский строй (енисейская и орхонская письменности)
– тюркский строй (енисейская письменность)
2
М – северные венеды
– готские руны
– болгарская Глаголица
– руны Ретры
Итак, все варианты начертания можно поделить на две группы:
1.
Начертание, схожее с современным русским (две мачты, соединённые сходящимися плечами одинаковой длины).
а. Одна мачта, а рудиментарные плечи образуют «волну».
б. Мачты находятся под углом, и продолжены до соединения друг с другом.
2.
Руна с одной мачтой и двумя плечами с обеих сторон, направленными вверх.
Получается, что можно выделить единый, элемент, встречающийся в подавляющем большинстве вариантов начертаний: М. Различные декоративные элементы – перекрещивающиеся плечи (Футарк), дополнительная мачта (валлийские руны, хорватская Глаголица), рудиментация плечей (группа 1а), сходящиеся мачты (тюркские руны) – всё равно не заслоняют базу – М.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>