СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Книга - \"Возвращенная Русь\"
К тому же все источники сообщают, что после первых боев, когда огневая мощь сыграла решающую роль, войска хана Кучума перешли к тактике ведения партизанской войны и ночным набегам.

Меня всегда веселят исторические опусы, в которых встречаю выражения типа: \"Орда кочевников хана Кучума решила дать решающий бой войску Ермака под стенами своей столицы - города Кашлык (он же Искер или Сибирь, по которому и было названо царство Сибирским). В октябре 1582 года Ермак разгромил главные силы Кучума и овладел его столицей. Победу принесла огневая мощь русских орудий, которая привела в полное смятение войска кочевников\". Подобные творения вызывают по сей день возмущение современных татар и дают повод в обвинении нас в великодержавном шовинизме. А, кто на взгляд читателя, был в той ситуации кочевником-кошевником (так от слова \"кош\" - временный походный лагерь, назывались его участники-казаки)?

Согласно официальной исторической версии, с этого времени распалось Сибирское ханство. Ермак, растерявший своих людей в походе и, испытывая острую нужду в оружии и боеприпасах, послал напрямую к царю свое посольство. Московский государь сам нуждался в пополнении казны, так как только что проиграл очередную войну шведам, которую сам начал, рассчитывая заполучить земли Ливонского ордена и закрепить выход в Балтийское море. Поражение привело к заключению Плюсского перемирия, по которому к шведам отходят северные ливонские земли и города: Ивангород, Ям, Копорье, Корела с уездами. У Москвы остается лишь небольшой отрезок Балтийского побережья в устье Невы, где через сотню лет очередной плотник царского рода будет рубить окно в Европу.

Под гнетом подобных обстоятельств царь без промедления решил принять казаков. Вскоре посланник Ермака, атаман Иван Кольцо с товарищами поклонился царю и бил ему челом новым Царством Сибирским, за то Ермакова вольница была прощена и названа \"Царскою служилою ратью\". Ермаку была пожалована особая монаршая грамота, дававшая ему широкие полномочия и право величаться Ермаком Тимофеевичем, боевые доспехи княжеского достоинства (что привело к рассуждениям о жаловании княжеского титула) и шуба с царского плеча. Помощь военного характера выглядела достаточно скромно: на подмогу Ермаку выделили 500 стрельцов с воеводою. Этого оказалось явно недостаточно, чтобы формировать гарнизоны для удержания под властью огромных территорий и продвигаться вглубь для освоения новых земель.

Как уже говорилось выше, хан Кучум перешел к тактике стремительных налетов на походные лагеря покорителей, что привело к быстрой потере их численности. Ночью 6 августа 1585 года в излучине Иртыша, при впадении в него реки Вагай отряд Кучума напал на небольшую группу казаков, возглавлявшуюся основным атаманом. В короткой жесткой схватке Ермак был ранен ударом копья в горло и бросился к реке, где стояли струги. Ему удалось заскочить в ближайший струг, но при переходе в крайний он оступился и упал в воду, из которой не смог выбраться из-за раны и \"понеже одеян бе железом в пансыре тягче\". Легенда сообщает, что одет он был в царский подарок. Так и ушел в воды реки в царских доспехах легендарный Ермак Тимофеевич.

Ра или Ие
В своих работах иногда упоминаю слова, содержащие корень \"Ра\". Таковы слова: радость, радуга, отрада, оратория, крамола, культура, охра и многие другие. Возьмите их значение в словаре В.И.Даля и станет понятно их светлое божественное значение.

Наличие этих слов во многих языках народов мира индо-ирано-европейской группы свидетельствует об их употребимости уже несколько тысячелетий назад, но всё в том же светлом значении.

С приходом христианства появляются новые значения слов, да и вообще новые слова, ранее неизвестные коренным народам. Доныне используется слово \"оракул\", означавшее \"место общения с Богом\". Наиболее известен Дельфийский Оракул - место вблизи города Дельфы, где находился храм Аполлона, стоявший на горе Парнас - месте обитания бога Аполлона, покровителя искусств, и его девяти спутниц-муз.
Hosted by uCoz