Книга - \"Возвращенная Русь\"
Летописцы сообщают, что дружина Игоря насчитывала 80 тысяч человек. Не рискнув вступить в сражение с такой силой, цареградский император выслал навстречу своих послов с предложением мира и выплаты дани. Игорь принял предложение и подписал мирный договор. В присутствии русских послов греческий царь подписал договор и произнёс присягу. То же сделал Игорь в Киеве в присутствии послов греческих и своих дружинников. Поднявшись на холм к статуе Перуна, Игорь и дружинники сложили оружие и присягнули. Те же дружинники, что были христианами, присягнули в церкви святого Ильи (вот и еще один христианский храм в нехристианском княжестве).
В 945 году вновь находит отражение в летописи деятельность Свенельда. В одном случае он с остатками дружины возвращается из Закавказья. В другом случае он приходит из земель уличей и древлян, куда его направлял Игорь для сбора дани.
Завидуя добыче дружинников Свенельда, начала роптать дружина Игорева. Тогда пошёл со своею дружиною Игорь в землю древлянскую за данью. Взяли они силою дань больше прежней, и уже возвращались в Киев. Но тут поразмыслил Игорь и сказал дружине своей: \"Вы идите с данью домой, а я вернусь и ещё пособираю\". Дальнейшее вам известно из учебников.
На этом, казалось, можно было бы завершить повествование о князе Игоре, но есть ещё кое-что интересное.
Если Игорь был убит в 945 году, то каким образом его последний сын Улеб (в крещении (!) Владислав) родился два года спустя? Или здесь опять происки святого духа? Совсем нет. В некоторых источниках имя Игоря упоминается и гораздо позже. В том же 947 году дружина Игоря идёт на помощь Асмуду Моравскому в войне с венграми, в которой удача отвернулась от союзного войска, проигравших сражение на реке Мораве.
В 949 году дружинники Игоря оказывают помощь Асмуду Моравскому в битве при Брно. Опять поражение. Асмуд с моравской дружиной уходит в Польшу. О дальнейшей судьбе Асмуда, принявшего при крещении имя Александр, а в монашестве Илья (былинный Илья Моравец-Муровец) узнаём из русских и чешских былин.
Игорь Рюрикович по возвращению из похода с остатками дружины не смог противостоять союзному войску Свенельда и Ольги. Игорь отстранён от власти, чудом избегает казни и бежит к древлянскому князю Малу. После длительной осады Искоростень пал, Игорь убит и похоронен местными жителями с его верными воинами. Потому могила Игоря под Искоростенем, а не перенесена в Киев с почестями, как это всегда делалось при смерти великого князя. Если Игорь не был при жизни отцом Улеба-Владислава, то и не за чем об этом писать. Ведь всякая дополнительная информация могла пойти только во вред Ольге-Елене, рьяной христианке, заслужившей титул Равноапостольской. Такой титул можно было заслужить только за активное участие в деле распространения христианства.
Словарь
славянских духов и нежити
АНЧУТКА - злой дух, в более позднее время - одно из русских названии чертенят. Анчутка связан с водой и вместе с тем летает; иногда Анчутку называют водяным, болотным: живет в болоте. У него есть крылья. Обычные его эпитеты - \"беспятый\", \"роговой\", \"беспалый\" - означают принадлежность к нечистой силе. В сказках он беспятый, потому что волк ему пятку откусил.
АУКА - лесной дух, родствен лешему. Так же, как и леший, любит проказничать и шутить, людей по лесу водить. Крикнешь в лесу - со всех сторон \"аукнет\". Можно, однако, вызволяться из беды, проговорив любимую поговорку всех леших: \"Шел, нашел, потерял\". Но один раз в году все способы борьбы с лесными духами оказываются бесполезными - 4 октября, когда лешие бесятся. \"Ауку, чай, знаете? Аука в избушке живет, а изба у него с золотым мхом, а вода у него круглый год от весеннего льда, помело у него - медведевая лапа, бойко выходит дым из трубы, и в морозы тепло у Ауки... Аука затейный: знает много мудреных докук, балагурья, обезьянку состроит, колесом перевернется и охоч попугать, инда страшно. Да на то он Аука, чтобы пугать\" (А.М. Ремизов. \"К Морю-Океану\").
В 945 году вновь находит отражение в летописи деятельность Свенельда. В одном случае он с остатками дружины возвращается из Закавказья. В другом случае он приходит из земель уличей и древлян, куда его направлял Игорь для сбора дани.
Завидуя добыче дружинников Свенельда, начала роптать дружина Игорева. Тогда пошёл со своею дружиною Игорь в землю древлянскую за данью. Взяли они силою дань больше прежней, и уже возвращались в Киев. Но тут поразмыслил Игорь и сказал дружине своей: \"Вы идите с данью домой, а я вернусь и ещё пособираю\". Дальнейшее вам известно из учебников.
На этом, казалось, можно было бы завершить повествование о князе Игоре, но есть ещё кое-что интересное.
Если Игорь был убит в 945 году, то каким образом его последний сын Улеб (в крещении (!) Владислав) родился два года спустя? Или здесь опять происки святого духа? Совсем нет. В некоторых источниках имя Игоря упоминается и гораздо позже. В том же 947 году дружина Игоря идёт на помощь Асмуду Моравскому в войне с венграми, в которой удача отвернулась от союзного войска, проигравших сражение на реке Мораве.
В 949 году дружинники Игоря оказывают помощь Асмуду Моравскому в битве при Брно. Опять поражение. Асмуд с моравской дружиной уходит в Польшу. О дальнейшей судьбе Асмуда, принявшего при крещении имя Александр, а в монашестве Илья (былинный Илья Моравец-Муровец) узнаём из русских и чешских былин.
Игорь Рюрикович по возвращению из похода с остатками дружины не смог противостоять союзному войску Свенельда и Ольги. Игорь отстранён от власти, чудом избегает казни и бежит к древлянскому князю Малу. После длительной осады Искоростень пал, Игорь убит и похоронен местными жителями с его верными воинами. Потому могила Игоря под Искоростенем, а не перенесена в Киев с почестями, как это всегда делалось при смерти великого князя. Если Игорь не был при жизни отцом Улеба-Владислава, то и не за чем об этом писать. Ведь всякая дополнительная информация могла пойти только во вред Ольге-Елене, рьяной христианке, заслужившей титул Равноапостольской. Такой титул можно было заслужить только за активное участие в деле распространения христианства.
Словарь
славянских духов и нежити
АНЧУТКА - злой дух, в более позднее время - одно из русских названии чертенят. Анчутка связан с водой и вместе с тем летает; иногда Анчутку называют водяным, болотным: живет в болоте. У него есть крылья. Обычные его эпитеты - \"беспятый\", \"роговой\", \"беспалый\" - означают принадлежность к нечистой силе. В сказках он беспятый, потому что волк ему пятку откусил.
АУКА - лесной дух, родствен лешему. Так же, как и леший, любит проказничать и шутить, людей по лесу водить. Крикнешь в лесу - со всех сторон \"аукнет\". Можно, однако, вызволяться из беды, проговорив любимую поговорку всех леших: \"Шел, нашел, потерял\". Но один раз в году все способы борьбы с лесными духами оказываются бесполезными - 4 октября, когда лешие бесятся. \"Ауку, чай, знаете? Аука в избушке живет, а изба у него с золотым мхом, а вода у него круглый год от весеннего льда, помело у него - медведевая лапа, бойко выходит дым из трубы, и в морозы тепло у Ауки... Аука затейный: знает много мудреных докук, балагурья, обезьянку состроит, колесом перевернется и охоч попугать, инда страшно. Да на то он Аука, чтобы пугать\" (А.М. Ремизов. \"К Морю-Океану\").
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
Вперед >>