СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Книга - \"Возвращенная Русь\"
Жрецы были волкомедведями.

Славяне считали медведя священным животным. Его подлинное название скрывали. До наших дней дошло иносказательное обозначение лесного великана - медведь - \"ведающий медом\". Более древнее слово сохранилось в слове \"берлога\", то есть \"логово бера\". Сходно называли медведя германцы. Города Берлин, берн носятмедвежьи имена. Но и слово \"бер\" - иносказательное, восходящее к обозначению бурого цвета. \"Бурый\" - обычное медвежье прозвище.

Волкомедведи известны за пределами славянского мира. У германцев человек, оборачивающийся в волка, назывался \"вервольф\". В этом слове соединены обозначения медведя (\"бер\" - \"вер\") и волка (\"вульф\"). В германских землях в ходу были дохристианские имена \"Вульфберо\", \"Ульфберн\" . Такого рода имя носил главный герой древнеанглийской поэмы \"Беовульф\" (10 век). Примечательно, что эта форма переводится как \"пчелиный волк\", то есть \"медведь\".

Волкомедведи входили в круг древних индоевропейских богов. Об этом говорит природа пеласгических боговАполлона и Артемиды, близнецов-стреловержцев. Аполлон связан с волчьей символикой. Артемида носит медвежье имя, а Каллисто, одна из ее спутниц, была превращена в медведицу. Отцом Каллисто был Ликаон, сын Пеласга. \"Ликос\" - по-грчески волк. Ликаон носил волчье имя и по смерти превратился в волка.
Литовцы волков-оборотней называли подобно славянам, - вилкатаки. Люди, убивавшие лесного оборотня, с удивлением обнаруживали мертвое человеческое тело, покрытое волчьей шерстью.

В древнерусской колдовской книге \"Чаровник\" описаны ритуалы обращения в волка и медведя. Оборотень, произнеся заговор, кувыркался через пень или деревянную колоду. К этим обрядам восходит поговорка \"делать все через пень-колоду\", то есть делать все странным, необычным способом. При обрядах пользовались особым поясом и загадочными \"наузами\", которые служили залогом возвращения в человеческий облик. На древнерусских изделиях находим изображение волков-оборотней с такими поясами на теле, а в церковных книгах - осуждение \"науз ношения\".
Неуязвимые

В индоевропейских мифах в смертельную схватку вступали два волкодлака. Один был защитником людей, другой принадлежал к подземному миру смерти и обладал неуязвимостью. Победив выходца из подземелья, герой получал в награду его неуязвимость - это столь драгоценное для воина качество.

В мифах отразилась архаичная воинская культура. Специальные тренирвкиЮ обряды и посвящения позволяли овладеть секретами воинского мастерства. Традиции воинов-волкодлаков держались в глубокой тайне.

Волкодлаки - выходцы из каменного века. Поэтому они погибали не от металла, а от человеческих рук, камней, деревянных дубин, либо были завалены землею.

Сказочные русские волкодлаки в борьбе с многоголовым змеем были неуязвими для его оружия. Опасность для них заключалась в другом: змей своей палицей вгонял героя в землю сначала по колени, затем по пояс, по грудь. Если бы змей вбил богатыря в землю полностью, то вышел бы победителем. Такой же неуязвимостью обладала часть гигантов из античных мифов. Боги сумели победить их, только завалив скалами. На Тифона они, например, взгромоздили сицилийскую гору Этну.

Скандинавские воины почитали бога Бальдра. Ему не вредило никакое оружие, и боги развлекались тем, что бросали в него мечи и копья. В конце концов Бальдра погубило не смертоносное железо, а безобидный прут из побега омелы.

Одним из самых знаменитых античных волкодлаков был Ахилл. Этот фессалийский пеласг (рожденный на Тамани и переселившийся отсюда после ссоры с отцом) участвовал в Троянской войне и был лучшим воином в войске, осаждавшем Трою. Чтобы объяснить поражавшую современников способность выходить невредимым из самых жестоких сеч, была сложена красивая легенда - морская богиня Фетида по ночам закаляла тело своего сына в огне, а днем натирала напитком богов амброзией. Только пятка, за которую она держала ребенка, оставалась уязвимой для оружия.
Hosted by uCoz