СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Книга - \"Возвращенная Русь\"
Таким образом, очередной раз, запудрив мозги, хитроумные попики достигли своей цели.

И вот в эти места, помнившие и Бояна, и Перуна, и Стрибога, и Велеса отправился за добычей князь Игорь Северский.

Надо признать, что неизвестный автор \"Слова\" весьма сочувствовал половцам, защищавшим свою землю. Надеюсь, что и я правильно понял тексты в переводе с древнерусского по \"Воинским повестям Древней Руси\" - юбилейному изданию к 800-летию этого самого похода.
Неприятие грабительской сути экспедиции, автор символически характеризует солнечным затмением в начале похода: \"Тогда Игорь взглянул на светлое солнце и увидел, что прикрыло оно все его войско тьмою. И сказал Игорь дружине своей: \"Братья и дружина! Лучше убитым быть, чем плененным быть; так сядем братья на своих борзых коней да посмотрим на Синий Дон\". Страсть князя охватила и желание изведать Дону Великого заслонило ему предзнаменование, да и разум тоже.

Следующая цитата подтверждает сказанное выше: \"Не буря соколов занесла через поля широкие - стаи галок несутся к Дону Великому\". Но ничто не может остановить ослепленного жаждой наживы Игоря с его вороньем. Рисуя обстановку в стане половцев автор сочувственно говорит: \"...скрипят телеги в полуночи, словно лебеди встревоженные\".

Далее автор показывает, как вся природа противится бесполезному кровопролитию, призывает Игоря прислушаться земле неведомой и Тьмутороканскому идолу (идол - скульптурное изображение божеств, явный признак старой веры). Видимо, в этом городе находилось духовное правление половцев или крупная святыня дохристианской Руси. Не внял советам ретивый князь: \"Спозоранку в пятницу потоптали они поганые полки половецкие и, помчали красных девушек половецких, а с ними золото, и паволоки, и дорогие аксамиты\". Ну, что тут сказать: насилие и грабеж по полной программе! Кстати, в одном из переводов мне встретилась такая фраза: поимали девушек половецких. Хочу напомнить, что с библейских времён значение слова \"поимать\" или \"поиметь\" носит вполне конкретный смысл весьма далёкий от спортивного \"бегать наперегонки\" или \"помчать\", настолько же как и американское \"трахать\" отличается от \"стрелять\". Изначально Адам познал или поимел свою Еву, которая после этого родила сына. Позже \"праведника\" Лота хотели познать или поиметь земляки-содомиты, но тот вовремя предложил своих взрослых дочерей. Напомню, что слово \"земляк\" произошло от греческого \"patris\", а связь греческого с семитскими языками установлена давно и окончательно. Влияние же патриотов-земляков на русскую историю (не родную этим патриотам) весьма заметна.

Хочу обратить внимание еще на такой момент: иногда кажется, что сочувствующий половцам автор, вдруг начинает с одобрением относиться к бандитам. Скорее всего - это результат более поздней правки рукописи, но общего смысла эти правки-вставки не изменили.

\" Быть грому великому, идти дождю с Дона Великого!...И вот уже ветры, Стрибоговы внуки, веют с моря стрелами на полки Игоревы. Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает, стяги вещают: \"Половцы идут!\". Каков торжественный слог! Так можно говорить только о своих в отличие от захватчиков: \"Были века Трояна, минули годы Ярослава, были и войны Олеговы, Олега Святославича. Тот ведь Олег мечом раздоры ковал и стрелы по земле сеял\". Ну, что же, лучше не скажешь!

Завершая описание битвы, неизвестный автор (потому и неизвестный, что не христианин) сообщает: \"Поднялась Обида в силах Дажьбожьих внуков, вступила девою на землю Троянову, всплескала лебедиными крылами на синем море у Дона, плеском вспугнула времена обилия. Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы.

...О, далеко залетел сокол (вот уже в сокола превратился из галок-воронов), избивая птиц, - к морю. А Игорева храброго полка не воскресить! Вслед ему (кому?) завопила Карна и Жля (Карна - богиня судьбы у язычников, а Жля или Желя - горя) помчалась по Русской земле, сея горе людям из огненного рога (здесь многие историки склонны предполагать, что половцы применили огнестрельное оружие, что не вызывает особого удивления, т.к.
Hosted by uCoz