СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Книга - \"Возвращенная Русь\"
А зимою опять пошел с новгородцами на город чудский, называемый Медвежья Голова (Отепя, город в Эстонии) и села пожег их. И вышла чудь из города, и поклонилась ему, и взял князь дань с них.

В феврале 1214 года пошел князь Мстислав с новгородцами сквозь землю Чудскую к морю: села пожег их и укрепления взял. И встал под городом Воробьиным, и поклонилась ему чудь. Князь же Мстислав взял с них дань: две части новгородцам отдал, а третью - дружине своей. И вернулись все в здравии и со множеством полона...

1215 год. Ярослав Всеволодович выгоняет Мстислава из Новгорода и садится на княжение, затем уходит в Торжок.

С 1 марта пошел Мстислав с новгородцами на зятя своего Ярослава. И пришли к нему брат его князь Владимир Мстиславич из Пскова с псковичами и двоюродный брат его Владимир Рюрикович со смолянами.

Посланцы этих князей предложили Ярославу позорный мир и поклонение христианам. Ярослав ответил: мира не хочу. Раз пришли, то идите. На одного вашего сто наших будет!
И сказали князья: \"Ты, Ярослав с силою, а мы с крестом!

1217 год. Поход псковского князя Владимира Мстиславича и новгородской рати против ордена Меченосцев. Осада и взятие крепости Оденпе.

Темучин-Чингисхан разбивает войска найманского хана Кучлука, пленил хана, земли найманов вошли в состав империи на правах удельного ханства.

Рязанский князь Глеб Владимирович со своим братом Константином в селе Исады убивают родного брата Изяслава и двоюродных братьев потомков князя Ярослава Святославича Муромского: Кир Михаила, Ростислава, Святослава, Глеба и Романа (20 июля) за их принадлежность к христианской вере. Попытка объединения русских земель под единое начало и уничтожения христианского ига. Летописи называют Глеба и Константина половцами.

1218 год.

Смерть во Владимире великого князя Константина Всеволодовича. Начало великого княжения во Владимиро-Суздальской земле Юрия Всеволодовича (во второй раз).

Раздел Ливонии между орденом Меченосцев и Данией.

Темучин шлет послов к шаху Хорезма Мохаммеду. Два великих правителя обмениваются подарками и добрыми приветствиями. Далее Темучин шлет своих первых купцов в Трансоксиану, которых обвиняет в шпионаже и убивает Инельюк Гаир-Хан, правитель Отрара (ср. течение Сырдарьи). В гневе Темучин потребовал выдать нарушившего договор правителя. Мохаммед обезглавливает одного из послов, отпустив остальных, обрезав им бороды. Такое оскорбление делало войну неизбежной. (Не имевшие бороды монголы никак не могли участвовать в этих событиях!) Если бы не это событие, войска Чингисхана никогда бы не попали в Европу. Сработал принцип домино: тюрки погнали исламистов из Азии, исламисты стали теснить христиан в Европе, христиане поперлись в половецкие земли. Большая часть половцев, как и люди Темучина, оставались верны древней Традиции Православия. Так в Приазовье и Причерноморье появились войска Чингисхана. Первый удар был нанесен по предателям-половцам, принявшим христианство. В Тверской летописи это событие освещается так: \"В год 6732 (1223). Из-за грехов наших пришли народы неизвестные, безбожные моавитяне (библейские язычники-прим. авт.), о которых никто точно не знает, кто они, и откуда пришли, и каков их язык, и какого они племени, и какой веры. И называют их татарами, и иные говорят - таурмены, а другие - печенеги.

Тут лукавству автора можно позавидовать. Сравнив с безбожными моавитянами, летописец признал, что пришедшие были язычниками. Татарами, половцами и печенегами до этого автора и после этого автора все звали половцев. Таурменами-тавроменами-торками звали половцев, живших в Крыму и на территориях соседних Крыму. Еще ранее местных жителей называли таврами (Крым-Таврида. Таврида стала называться Кромом-Крымом только после захвата этих земель турками в 15 веке), тавроскифами, что есть одно и то же. Просто в своем труде летописец не мог в один ряд поставить половцев-христиан, то есть обиженных и половцев-язычников, но отличие все же существует: христианских предводителей половцев стали величать князьями, а не ханами.
Hosted by uCoz