СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Книга - \"Возвращенная Русь\"
На спине идола рунической тайнописью начертаны слова \"вульф\", \"вук\" - германское западнославянское обозначение волка. Значит, идолу поклонялись волкодлаки.

Рюриковичи происходили из царского ободритского рода. Поэтому Киевская Русь в Х веке поддерживала тесные связи с прибалтийскими славянами. Русы называли их варягами. Только позднее под варягами стали подразумевать скандинавов. Отряд ободритских витязей входил в дружину Святослава Великого во время критской войны 960-961 гг., когда русы помогали византийцам освободить Крит от арабов. Видимо, во время этой экспедиции были изготовлены Стрелицкие божки. Вернувшиеся в Прибалтику воины поместили их в одно из языческих святилищ. На нескольких фигурках рунами выведено слово \"Крит\".

Много тысячелетий волкодлаки участвовали в защите славян от врагов. Примечательно, что, описывая подвиги волкодлаков Святослава, византиец Лев Диакон (Х век) вспоминает волкодлака Ахилла. По его мнению, Ахилл был одним из русов, которых этот историк называет скифами.

Пеласги-переселенцы еще в глубокой древности обосновались в Крыму и на Таманском полуострове. Они вошли в число предков русов. Но славянские мифы были более архаичны, чем предания пеласгов. Поэтому общие черты в их воинской культуре связаны не с заимствованиями, а с общностью происхождения от одного праиндоевропейского корня.
Словарь славянских богов



АВСЕНЬ (Овсень, Говсень, Усень, Баусень, Таусень) - божество, возжигающее солнечное колесо и дарующее свет миру (т.е. приводящее с собой утро дня или утро года (весну). Авсень открывает путь новому лету (новому году), несет из райских стран щедрые дары плодородия, и как определено божественным судом - так и распределяет их между смертными: одним дает много, с избытком, а других лишает и самого необходимого. В восточнославянской мифологии Авсень - персонаж, связанный с Новым годом или Рождеством (старо-русское \"оусинь\", то есть \"синеватый\" и \"просинец\" - название декабря и/или января). Имя Усень встречается уже в документах XVII века.

БЕЛБОГ - хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. Белбог и Чернобог - божества дневного света и тьмы, добра и зла. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Первоначально Белбог тождествен Святовиту, в дальнейшем с именем Белбога, по преимуществу, сочетается понятие света-солнца. Древний ваятель сделал статую Белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. Славянам издревле был известен подобный (испытание железом) способ восстановления справедливости. Подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. И того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.

БЕЛУН - божество, сочетающее в себе черты бога-солнца и бога-громовника. Как первый прогоняет ночь, так последний - темные тучи. Представляется старцем с длинною белою бородою, в белой одежде и с посохом в руках; он является только днем и путников, заблудившихся в дремучем лесу, выводит на настоящую дорогу; есть поговорка: \"темно в лесу без Белуна\". Его почитают подателем богатства и плодородия. Во время жатвы Белун присутствует на нивах и помогает жнецам в их работе. Чаще всего он показывается в колосистой ржи, с сумою денег на носу, манит какого-нибудь бедняка рукою и просит утереть себе нос; когда тот исполнит его просьбу, то из сумы посыплются деньги, а Белун исчезнет. \"За могильною горою стоит белая избушка Белуна. Белун - старик добрый. С рассветом рано отправлялся Белун в поле. Высокий, весь белый, ходил он все утро по росистой меже, охранял каждый колос. В полдень шел Белун на пчельник, а когда спадала жара, опять возвращался на поле. Только вечером поздно приходил Белун в свою избушку\" (А.М. Ремизов. \"К Морю-Океану\").

ВЕСТА - богиня, хранительница домашнего очага.
Hosted by uCoz