СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
Явьтворится Правью и меняется под ее влиянием, ибо суть Творца имеется в Прави, но не в Яви. Навь - эта та же Явь, тольковне творящей Прави. Явь течет по Прави, но, отделенная отнее, становится Навью. Явь, связанная с Правью, является Живой,но как только Правь ее покидает или сама Явь отделяется отПрави, то она становится Навью. Навь - вне Живы, посему изовется нежитью, ибо она лишена источника жизни - Творящей Всевышней Прави. Поэтому славяне считают целью своей земной жизни соединениеЯви с Правью.
Обозначая триединство Вседержителя - Триглава (Тримурти, Три-Единого) изображением трезубца, славяне наносили этот знак на домашнюю утварь, монеты, печати и отмечали им свои письмена. Они широко использовали этот образ триединства и в сказаниях - например, в понятии о «три-девятом царстве - три-десятом государстве». Был Трезуб и знаком князей России - например, князя Кыя, династия которого продолжалась с IV до IX в. н.э. при князьях Аскольде и Дире Киевских. Знак Сварожьего Трезуба (Триглава) руссы применяли с давних времен: например, он был тавром русколанов и иногда аланов.
Сварогу чехов, словаков и украинцев - Рарог, огненный дух - «старший бог Рода божьего»; он - «родник всему Роду», Дед богов - утверждает Велесова книга. Всемилостивый и в то же время грозный бог Сварог ожидает людей в небесном Рае - Ирии, или Сварге (на санскрите - в Сварга-локе, а по Велесовой книге - в Ясуни, т.е. Ясном, Светлом мире).
В очерке Старославянского Баснесловия сказано: «Ближайшее кБогу существо есть Светло»; в византийской «Хронике» Иоанна Малалы (491-578), входящей в Ипатьевскую летопись 1114 года, утверждается: «Сварог - Отец Света», Его сын «Дажьбог - ежи нарицается Солнце, ...почитаемый на Руси под именемДажьбога, Хорса или Солнца». По Ведам Солнце-Сварожичназывается на санскрите «Svar», «Suar».
На то,что славяне почитали Свет, поклоняясь Огню и Солнцу, указывают Нестор, другие русские и иностранные летописцы, в том числе Дитмар Мерзебургский, Адам Бременский, Гельмольд.
С Солнцем, Светом, Огнем связаны и многиедругие славянские божества, и прежде всего Хорс, упомянутыйв «Слове о полку Игореве», и Ярило. Культ Солнца ясно просматривается в «Слове»: князь Игорь, брат его ВсеволодТрубчевский, их племянник Святослав Ольгович Рыльский и сынИгоря - Владимир Путивльский, то есть все «гнездо Ольгово»,именуются детьми Солнца.
Разумеется, огонь - не единственная стихия Природы, которую почиталинаши предки. Чтили они и землю, называя ее матушкой, и воду,и воздух, и эфир. Но все же предпочтение отдавалось божествамСвета-Огня, олицетворяющим собой светоносную силу в нравственноми физическом смысле: Сварог, Перун, Дажьбог и их спутники - Купала, Ладо, Коляда и другие.
Из хроник Гельмольда (XII в.) и других летописцев того времени известно, что поляне, стодоране и раны почитали Солнце под именем Яровита, Рановита и Поревита, и что Богу Триглаву были посвящены храмы в Щетине и в Волине, а Свентовиту - в Арконе. Они же говорят, что Сварожич был главным богом русов, а Радегаст - далечан; что Прове (Перун), был почитаем у славян, живших в Вагрии. Все эти племенные Боги разнились названиями, но были воспроизведением одного и того же Верховного Бога Света - Сварога. В Ипатьевской летописи прямо указывается: «Солнце- царь - сын Сварогов, еще есть Дажьбог». Следовательно, Солнце, или Дажьбог, есть сын Сварога.
Hosted by uCoz