Мировозрение Славян
Ведь свой родной фольклор знало большинство русского населения еще с детства. Это и сказки, и мифы, легенды, предания, песни, частушки, поговорки и т.д. А знание более сложных текстов, гимнов, исторических преданий, специальных магических и религиозных ритуалов, было занятием волхвов (жреческого сословия) и профессионалов сказителей. Владение такими знаниями было уделом достаточно узкого круга людей, посвященных в это искусство. Сословие волхвов - имело свою иерархию. Существовали специальные ступени посвящения. Через них в народ знания передавали - сказители, ведуны, \"калики перехожие\", скоморохи. Такие люди пользовались огромным уважением и почтением среди русского общества. \"Записывать эти тексты казалось просто ненужным, как ненужным казались записи фольклорных текстов и много веков спустя, когда уже появился дешевый материал - бумага и составление сборников для домашнего чтения стало обычным явлением...\" (стр.139-140.*16). Поэтому, с исчезновением такой категории как волхвы, жрецов древних культов, ушла в небытие и частица - русской культуры. Восстановить этот пласт приходится современными исследователями по крохам. История русской культуры и нравственных традиций насчитывают не одну тысячу лет. О наличии высокой культуры свидетельствует также бурное развитие хозяйственных и торговых связей в славянских землях. Недаром варяги называли Русь - \"Гардарикой\", то есть страной городов ( к тому времени их насчитывалось около 200-т). Вопрос о славянской письменности до сих пор остается открытым. Общепринятая точка зрения состоит в том, что славянскую письменность создали христианские миссионеры - Кирилл и Мефодий. Однако есть сведения, что это не так. Максимум, что могли сделать эти люди это систематизировать материал. Археологические раскопки подтверждают вторую гипотезу. Самые радикальные, в этом вопросе, исследователи (из ревнителей неоязычества) приписывают славянам изобретение рунического письма, которое затем у них переняли кельты и скандинавы. Так же остается дискуссионной проблема \"Велесовой книги\", претендующей на статус стройного и масштабного эпоса русского народа.
Все это лишь небольшой, краткий обзор проблемы древнеславянского мировоззрения и духовно-нравственной культуры.
3. Русский менталитет.
Что мы знаем о русском характере, духе русского народа? Продолжая тему древнеславянского мировоззрения и духовно-нравственных аспектов жизни русского народа нужно учесть два основных момента.
Первое: влияние христианской идеологии на жизнь русского общества. Православие сумело войти в духовную жизнь русского общества. Многие исследователи древнерусской истории отмечают тот факт, что процесс введения христианства на Руси занял достаточно длительное время и растянулся на века. По мнению большинства историков, принятие православия русским народом, самого духа христианского учения произошло лишь в 14-15вв. Это время образования сильного русского государства, централизации русских земель вокруг Москвы и разрыва с Золотой Ордой. Православие стало идеологией борьбы с Ордой. Еще в 11в. в уникальном произведении первого русского митрополита Илариона (\"Слово о законе и Благодати\"), вместе с идеей величия, сакральности и прославления русской земли, прозвучала также мысль, что Благодать выше закона Божьего. Это, в конце концов вылилось в то, что Сергий Радонежский благословил на смертельную битву \"за землю нашу\", войско Дмитрия Донского и послал на бой двух иноков - Пересвета и Осляблю.
Все это лишь небольшой, краткий обзор проблемы древнеславянского мировоззрения и духовно-нравственной культуры.
3. Русский менталитет.
Что мы знаем о русском характере, духе русского народа? Продолжая тему древнеславянского мировоззрения и духовно-нравственных аспектов жизни русского народа нужно учесть два основных момента.
Первое: влияние христианской идеологии на жизнь русского общества. Православие сумело войти в духовную жизнь русского общества. Многие исследователи древнерусской истории отмечают тот факт, что процесс введения христианства на Руси занял достаточно длительное время и растянулся на века. По мнению большинства историков, принятие православия русским народом, самого духа христианского учения произошло лишь в 14-15вв. Это время образования сильного русского государства, централизации русских земель вокруг Москвы и разрыва с Золотой Ордой. Православие стало идеологией борьбы с Ордой. Еще в 11в. в уникальном произведении первого русского митрополита Илариона (\"Слово о законе и Благодати\"), вместе с идеей величия, сакральности и прославления русской земли, прозвучала также мысль, что Благодать выше закона Божьего. Это, в конце концов вылилось в то, что Сергий Радонежский благословил на смертельную битву \"за землю нашу\", войско Дмитрия Донского и послал на бой двух иноков - Пересвета и Осляблю.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>