Мировозрение Славян
Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите\". 1. О чем заботился автор, давая поучение своим детям? 2. Вспомните, что говорят ваши родители, наставляя вас? 3. Почему, когда человек умирает, его вспоминают, в первую очередь, каким он был, а не кем работал? Что остается в памяти людей о человеке?\" (стр.22 *21 ). Л.В.Каршинова проводила работу по становлению духовно-нравственных качеств школьников в процессе освоения русской народной культуры: \"Отмечены случаи, когда ученики выражали просьбу раскрыть интересующие их проблемы, незапланированные учителем на данной ступени обучения. Так ученики 3 класса просили ответить на вопрос: \"Почему в русских сказках всегда три дороги, три сына, три героя и т.д.?\" Проблема решалась совместно в течение нескольких уроков и имела продолжение на следующих ступенях обучения\". (стр.12-13 *22). При разборе темы - \"Что, значит, уважать людей\"? (7класс), вместе с разбором темы приводился обзор исторических примеров с различных культур мира. Указывалось, что в древней Руси также почитали отца с матерью, и спрашивали перед ответственным делом их благословения. Землю древние русичи величали - \"мать - сыра земля\", просили у нее помощи и защиты. В заключение урока учитель говорил, что тем, кем ты станешь в будущем, ты обязан своим родителям, их опыту, мудрости и знаниям. В ходе уроков, у детей в игровой форме вырабатывалось понимание основных нравственных понятий. Например, в обычном разговорном приветствии - здравствуйте, в древности вкладывалось пожелание здоровья другому человеку. Такое пожелание можно было давать только с открытым сердцем. Игровая ситуация: - школьники разделялись на несколько групп. Им предлагалось следующее задание: - \"Вы находитесь в незнакомой местности, вам встречается вооруженный до зубов отряд, на узкой дороге. Языка друг друга вы не знаете. Повернуться спиной и уйти, значит поставить свою спину незнакомым вооруженным людям. Как найти выход из этой ситуации?\". Школьники (6 класс) с удовольствием искали выход из этой ситуации. Выход нашли не все - два вождя положили оружие, подошли друг к другу и протянули открытые ладони. Учитель задавал вопросы почему, а дети сами с энтузиазмом отвечали, что в открытых ладонях нет оружия. Руки пустые и означают, что никому вреда принести не могут. Позже в обычай вошло - рукопожатие, как знак полного доверия к другому человеку.
Интерес детей к традициям и обычаям своего народа, героическим событиям прошлого своей Родины закономерен, но его надо развивать и закреплять.
Список сносок.
*1. Дух Ямато в прошлом и настоящем, главная ред. Восточной литературы М: Наука 1989г.
*2 П.В.Л. о ранней истории славян и варягов на Руси. Перевод с древнерусского, А.С.Нагаев, В.Н.Огнев. Практикум по Истории СССР с древнейших времен до конца 18в. М: Просвещение 1984г.
*3 Л.Н.Гумилев Древняя Русь и Великая Степь. М: Мысль 1993г.
*4. В.А.Руднев Слово о князе Владимире М: Советская Россия. 1989г.
*5. Н.М.Карамзин История Государства Российского Том 1-2 М: \"Книжный сад\" 1993г.
*6. История Южных и Западных Славян М: МГУ 1969г.
*7. История России с древнейших времен до конца 17в. М: \"Аст\" 1996г.
*8. МГУ им. М.В.Ломоносова. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиев, Т.А.Сивохина. История России. М: \"Проспект\" 1998г.
Интерес детей к традициям и обычаям своего народа, героическим событиям прошлого своей Родины закономерен, но его надо развивать и закреплять.
Список сносок.
*1. Дух Ямато в прошлом и настоящем, главная ред. Восточной литературы М: Наука 1989г.
*2 П.В.Л. о ранней истории славян и варягов на Руси. Перевод с древнерусского, А.С.Нагаев, В.Н.Огнев. Практикум по Истории СССР с древнейших времен до конца 18в. М: Просвещение 1984г.
*3 Л.Н.Гумилев Древняя Русь и Великая Степь. М: Мысль 1993г.
*4. В.А.Руднев Слово о князе Владимире М: Советская Россия. 1989г.
*5. Н.М.Карамзин История Государства Российского Том 1-2 М: \"Книжный сад\" 1993г.
*6. История Южных и Западных Славян М: МГУ 1969г.
*7. История России с древнейших времен до конца 17в. М: \"Аст\" 1996г.
*8. МГУ им. М.В.Ломоносова. А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиев, Т.А.Сивохина. История России. М: \"Проспект\" 1998г.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>