СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
На Копе очень поощрялось личное прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих кпримирению.
РешенияКопы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием,так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы,«милиции», а тем более «полиции» (Милиция - от греческого слова «милития» - вооруженное гражданское формирование; полиция - от немецкогослова «поли-цей» - система особыхорганов надзора и принуждения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественныйстрой путем прямого подавления своих противников) и речибыть не могло. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений,никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда,то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое - либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушениеми не несет при этом никакой моральной или уголовной ответственности,но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либонесправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязанбыл приложить все свои силы для пресечения или устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого он был, и нес за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при совершенной гласности ипатриотизме народа. Поэтому на Копе обеспечивалась полнаянезависимость мнений при выступлениях любого из сходатаев.Здесь каждый имел возможность и раскрыть свою душу.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского - по одному от десяти дворов - и сотского - отста дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал зачистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарнойбезопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами.
Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Всябумажная работа велась волостным писарем, который был важнымлицом в Копе, но сельского схода боялся, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали:если старшина начнет злоупотреблять доверием общества, егов следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам - челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи звались «мироедами» (негативный смыслу этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счет во время поездок по общественным делам).
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья.
Hosted by uCoz