Мировозрение Славян
На Копе очень поощрялось личное прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих кпримирению.
РешенияКопы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием,так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы,«милиции», а тем более «полиции» (Милиция - от греческого слова «милития» - вооруженное гражданское формирование; полиция - от немецкогослова «поли-цей» - система особыхорганов надзора и принуждения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественныйстрой путем прямого подавления своих противников) и речибыть не могло. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений,никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда,то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое - либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушениеми не несет при этом никакой моральной или уголовной ответственности,но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либонесправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязанбыл приложить все свои силы для пресечения или устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого он был, и нес за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при совершенной гласности ипатриотизме народа. Поэтому на Копе обеспечивалась полнаянезависимость мнений при выступлениях любого из сходатаев.Здесь каждый имел возможность и раскрыть свою душу.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского - по одному от десяти дворов - и сотского - отста дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал зачистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарнойбезопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами.
Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Всябумажная работа велась волостным писарем, который был важнымлицом в Копе, но сельского схода боялся, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали:если старшина начнет злоупотреблять доверием общества, егов следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам - челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи звались «мироедами» (негативный смыслу этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счет во время поездок по общественным делам).
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья.
РешенияКопы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием,так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы,«милиции», а тем более «полиции» (Милиция - от греческого слова «милития» - вооруженное гражданское формирование; полиция - от немецкогослова «поли-цей» - система особыхорганов надзора и принуждения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественныйстрой путем прямого подавления своих противников) и речибыть не могло. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений,никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда,то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое - либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим нарушениеми не несет при этом никакой моральной или уголовной ответственности,но при самодержавии каждый славянин, столкнувшись с какой-либонесправедливостью, нарушением обычая или копного права, обязанбыл приложить все свои силы для пресечения или устранения этого нарушения. Если он этого не делал, то считался соучастником преступления, свидетелем которого он был, и нес за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при совершенной гласности ипатриотизме народа. Поэтому на Копе обеспечивалась полнаянезависимость мнений при выступлениях любого из сходатаев.Здесь каждый имел возможность и раскрыть свою душу.
Значение широкого самоуправления усиливалось выборными должностями десятского - по одному от десяти дворов - и сотского - отста дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал зачистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарнойбезопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами.
Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лицами. Всябумажная работа велась волостным писарем, который был важнымлицом в Копе, но сельского схода боялся, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали:если старшина начнет злоупотреблять доверием общества, егов следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам - челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи звались «мироедами» (негативный смыслу этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счет во время поездок по общественным делам).
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>