Мировозрение Славян
Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, - дитя Света; поэтому полабские славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь или Даждь-Бог понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог-благодатель.
4. Славянская государственность.
Согласно ведическим законам, следовать по Пути Прави для общества- жить по Правде, следовать этим законам. А значит, поддерживать сословное устройство общества и вечевую власть. Идеал общественного устройства по «Книге Велеса» - сословное устройство общества, вечевая власть, основанная на законе, на «Русской Правде».
При самодержавии Мир-народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи монарха, и если в усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является процентный перевес «голосов»,то в исконно-русском самодержавном праве это было Единое (стопроцентное) Мнение Мира или Копы.
Копа - древнеславянское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из егооднокоренных слов: скопом, совокупность, скопище,копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России - казаки.
Для славянина мнение Мира было высшим духовно-нравственным ориентиром.В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сел, сходатаи которыхсобирались в особом месте - «местечке», отсюданазвание главного села - местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой копное право, а жителизвались мищанами (мещанами). Большинство городов России вырослоименно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строилиськак крепости. В древности численность Копы могла колебатьсяот 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из селобщины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и всяких других дел. Обычно этопроисходило в священной дубраве с естественным или искусственнонасыпанным холмом. Обязательно рядом должны были быть родник,река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом,где справлялись народные праздники - Красная Горка, Масленица,Коляда, Купала и др.
Копа собиралась для совещания, т.е. на ВЕЧе (отсюда слова - вещий, вещать, извещать). Правом голосования - участия в Копе - пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины - Главы Родов. Их еще называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», т.е. общинные мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщиныправа голоса не имели и являлись в собрание только по особомутребованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовалина Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в таких случаях,когда нужно было вынести приговор на основании давних решений Копы: старцы не были сходатаями, они не имели права голоса на Копе, ноих советы могли иметь решающую роль.
Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные положения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей - сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ; сенокос; починка дорог и т.д.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», искала преступника, устанавливала его «лик» (отсюда - «улика»).
4. Славянская государственность.
Согласно ведическим законам, следовать по Пути Прави для общества- жить по Правде, следовать этим законам. А значит, поддерживать сословное устройство общества и вечевую власть. Идеал общественного устройства по «Книге Велеса» - сословное устройство общества, вечевая власть, основанная на законе, на «Русской Правде».
При самодержавии Мир-народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи монарха, и если в усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является процентный перевес «голосов»,то в исконно-русском самодержавном праве это было Единое (стопроцентное) Мнение Мира или Копы.
Копа - древнеславянское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из егооднокоренных слов: скопом, совокупность, скопище,копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России - казаки.
Для славянина мнение Мира было высшим духовно-нравственным ориентиром.В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сел, сходатаи которыхсобирались в особом месте - «местечке», отсюданазвание главного села - местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой копное право, а жителизвались мищанами (мещанами). Большинство городов России вырослоименно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строилиськак крепости. В древности численность Копы могла колебатьсяот 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из селобщины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и всяких других дел. Обычно этопроисходило в священной дубраве с естественным или искусственнонасыпанным холмом. Обязательно рядом должны были быть родник,река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом,где справлялись народные праздники - Красная Горка, Масленица,Коляда, Купала и др.
Копа собиралась для совещания, т.е. на ВЕЧе (отсюда слова - вещий, вещать, извещать). Правом голосования - участия в Копе - пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины - Главы Родов. Их еще называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», т.е. общинные мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщиныправа голоса не имели и являлись в собрание только по особомутребованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовалина Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в таких случаях,когда нужно было вынести приговор на основании давних решений Копы: старцы не были сходатаями, они не имели права голоса на Копе, ноих советы могли иметь решающую роль.
Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные положения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей - сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ; сенокос; починка дорог и т.д.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», искала преступника, устанавливала его «лик» (отсюда - «улика»).
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>