СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
Сварог есть отец Огню и Солнцу, а Солнце, или Сварожич, - дитя Света; поэтому полабские славяне чтили Сварога под именем Свентовита. Имя же Дажь или Даждь-Бог понималось нашими предками как Дай-Бог, Бог-благодатель.
4. Славянская государственность.
Согласно ведическим законам, следовать по Пути Прави для общества- жить по Правде, следовать этим законам. А значит, поддерживать сословное устройство общества и вечевую власть. Идеал общественного устройства по «Книге Велеса» - сословное устройство общества, вечевая власть, основанная на законе, на «Русской Правде».
При самодержавии Мир-народ сам себя держит, т.е. самоуправляется при помощи монарха, и если в усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является процентный перевес «голосов»,то в исконно-русском самодержавном праве это было Единое (стопроцентное) Мнение Мира или Копы.
Копа - древнеславянское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из егооднокоренных слов: скопом, совокупность, скопище,копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России - казаки.
Для славянина мнение Мира было высшим духовно-нравственным ориентиром.В Копу входило от 4 до 9 близлежащих сел, сходатаи которыхсобирались в особом месте - «местечке», отсюданазвание главного села - местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой копное право, а жителизвались мищанами (мещанами). Большинство городов России вырослоименно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строилиськак крепости. В древности численность Копы могла колебатьсяот 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из селобщины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и всяких других дел. Обычно этопроисходило в священной дубраве с естественным или искусственнонасыпанным холмом. Обязательно рядом должны были быть родник,река, озеро или хотя бы пруд. Коповище было излюбленным местом,где справлялись народные праздники - Красная Горка, Масленица,Коляда, Купала и др.
Копа собиралась для совещания, т.е. на ВЕЧе (отсюда слова - вещий, вещать, извещать). Правом голосования - участия в Копе - пользовались лишь домохозяева, имевшие постоянную оседлость. Это были семейные старейшины - Главы Родов. Их еще называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», т.е. общинные мужи. Братья, не имевшие отдельных хозяйств, сыновья и женщиныправа голоса не имели и являлись в собрание только по особомутребованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовалина Копе и Старцы, мнение которых спрашивали в таких случаях,когда нужно было вынести приговор на основании давних решений Копы: старцы не были сходатаями, они не имели права голоса на Копе, ноих советы могли иметь решающую роль.
Вече Копы было одновременно и практикой, и школой для изучения права, священные положения которого без помощи письма сохранялись в памяти мужей - сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом старцы ревностно следили за соблюдением обычаев предков. На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания сельскохозяйственных работ; сенокос; починка дорог и т.д.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», искала преступника, устанавливала его «лик» (отсюда - «улика»).
Hosted by uCoz