СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
Ломоносов, Татищев, Классен, Глинка и многие другие исследователи русской культуры, в области духовно-нравственной жизни древних славян отмечали тот факт, что даже в самих названиях, именах которыми нарекали своих детей наши предки, заложены глубокие нравственные корни. Свободолюбие, патриотизм были присущи древним славянам. Существовала древнейшая традиция взаимопомощи, чувство локтя. Просить пощады у врагов считалось аморальным. Русские люди не боялись смерти. Они чувствовали за собой поддержку предков и родной земли. Отсюда и пословица: - \"На миру и смерть не страшна\". Древние славяне почитали природу, которая олицетворяла божественное творение, жизнь, славили - а не просили о помощи богов. Отсюда после окончания сельскохозяйственных работ - веселые праздники, игры, гуляния и почитание рек, цветов, деревьев (существовали даже священные рощи).
Присутствовала у славян, характерная для всех языческих культов, идея мирового дерева. Своеобразной оси мира (священный дуб, на мифическом острове Буян). В русской культурной традиции, народных сказках красной строкой проходит идея духовно-нравственного воспитания человека. Например - \"баба-яга\", в русских сказках бывает в зависимости от различных ситуаций и добрая, и злая. Тем, кто приходит к ней она как бы испытывает на чистоту души. Кощея Бессмертного - можно характеризовать как испытание жадностью (деньгами). Змей Горыныч - испытание огнем, мечом, страхом (сумеет ли человек преодолеть себя, не сломается ли под ударом различных обстоятельств). Изучение древнерусского фольклора, сказаний является отдельной темой исследования культуры и духовно-нравственных традиций русского народа. \"Три царства - медное, серебряное и золотое. Всемирно распространенный, сюжет, наиболее полно представлен в восточнославянском фольклоре... Тема борьбы со змеем традиционна для русских, украинских и белорусских сказок. Буря - богатырь Иван коровий сын. Соединение сюжетов о трех богатырях восходит к древнерусским легендам - преданиям...Соединение сказок о борьбе со змеем и чудесном товариществе... Зорька, Вечорка и Полуночка. Рождение трех братьев в разное время суток олицетворяет единство трех состояний...\".(стр.466-467.*15). Исследователями русского фольклора, мифологии (как Афанасьевым, так и другими) отмечалось, что корни многих русских народных сказок (например, Кощей Бессмертный, Летучий корабль и др.), есть в древних индийских и санскрито-тибетских произведениях. Афанасьев отмечал, что среди источников \"Кощея Бессмертного\" лежит древнеиндийская поэма \"Рамаяна\". А.С.Пушкин записывал и изучал русские былины и народные сказки. В заключение хотелось бы коснуться проблемы исторической памяти народа о древнейших славянских мифах, событиях, к сожалению очень и очень многое было утеряно. Возникает естественный вопрос: - если дохристианская культура, традиции русского народа были на таком высоком уровне, то почему это было забыто, отчего это произошло? На мой взгляд, еще одной существенной причиной было передачей преданий и знаний из уст в уста.
Действительно было общеизвестно, что русские традиции, предания, обычаи не записывались, а передавались изустно. В исследовании советских ученых, историков по проблеме введения христианства и дохристианской культуры отмечалось, что памятники устной словесности на Руси не записывали. В этом, просто не было необходимости.
Hosted by uCoz