СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
На самом деле историкам известно, что эти иноки были служилые люди при Троице-Сергиевой лавре. Но здесь символичен сам факт того, что православная церковь стала выражением интересов всего русского народа, стояла на защите интересов русских земель, русской государственности. Знаменательно и то, что на Куликовом поле инок Пересвет бился насмерть с татарским богатырем Челубеем. Как известно оба в этом поединке пали мертвыми. В результате христианство полноправно входит в жизнь и быт Русского общества и создает ту прочную связь с Русским народом, которая сохраняется, по сей день.
Второе: характерная черта христианства - это адаптация к местным условиям жизни любого общества. Общее мнение исследователей по проблеме утверждения христианской религии на Руси, то что православие вобрало в себя черты, нормы поведения, культурные традиции которые существовали у древних славян испокон веков до введения новой веры. Произошел - синкретизм, смешение и слияние различных элементов христианства и русского язычества. Эта черта не специфическая для условий жизни русского общества, а присуща всему христианству, и имеет закономерный характер. \"Христианство нигде и никогда не существовало в абстрактно \"образцовом\" виде. Оно всегда и это закономерно - приобретало специфические черты той среды, в которую попадало, становилось в той или иной мере синкретичным... синкретические обряды прежде, чем они укоренились в деревнях, процветали на княжеском дворе\" (стр.267.*16). Принятие христианства было в первую очередь политическим актом, принятым сверху правящей властью для укрепления своей внутренней власти, поднятии престижа нового государственного образования (Киевской Руси), и централизации государства. Надо отметить и тот факт, что Киевская Русь приняла христианскую веру лишь в 10в. а западной Европе и Византийской империи христианство за многие века существования имело и большой опыт в управлении, дипломатии и политике, свою оригинальную систему идеологического воспитания и своеобразную культуру. Дело здесь как раз именно в том, что нравственные традиции, культуру, весь духовный опыт народа определяется не религией. Идеологические нормы, догмат - выражает как раз устоявшиеся традиции. Религия здесь, таким образом, является как бы показателем сложившихся уже каких-либо отношений (политических, правовых, нравственных, экономических и т.д.). Историк Л.Н.Гумилев в своих работах отмечал тот факт, что западная цивилизация (воспринимавшая себя как \"христианский мир\"), Византийская империя и Киевская Русь имевшие одну христианскую религию, имели свои специфические отличия, расхождения и разногласия вовсе не в религиозных вопросах. \"Лишь в середине 9в. возникли разногласия между Западом, претендовавшим на католичность (вселенскость), и ортодоксией Востока - Византии. Относится ли это явление целиком к культуре и культурогенезу? Нет. Догматические принципы изменились минимально, и тонкости их были непонятны подавляющему большинству верующих. Следовательно, они не могли их волновать. Спор папы Николая 1 с патриархом Фотием представлялся современникам как очередная склока среди прелатов и был скоро забыт... И тем не менее глубина раскола росла, хотя бессмысленность ее была очевидна всем.\" (стр. 248-249.*17). Ведь действительно если исходить с точки зрения нравственных норм - все страны исповедующие одну и ту же религию, с одинаковыми моральными заповедями, нормами поведения, должны только сближаться и дружить с друг другом (по крайней мере, не враждовать).
Hosted by uCoz