СЛАВЯНЕ

Древние поселения славян

Мировозрение Славян
Христианство, по сути, космополитическая система, в своей цели имеет тенденции к объединению различных народов. Эта вера несет идеи любви и равенства всех людей. Она стремится к созданию единой, мировой гармоничной системы основанной на вере в единого творца, И.Христа, любви и согласии всех людей. Но на деле, мы видим из истории, происходило и происходит совершенно иное. Здесь дело конечно не в вопросах церковных догматов, обрядов, своего толкования божественного бытия и т.п., что, верно, подметил Гумилев. Особенности таятся гораздо глубже. Каждая цивилизация уникальна и имеет свой путь развития. Любая культура имеет свои отличия. Это связано и с географическими особенностями и условиями жизни. А также особенностями поведения, культуры, привычек, развития, технического прогресса, научных идей и т.д. Таким образом, можно говорить, о наличие отличий, индивидуального развития, особенностей культурных традиций Русского общества. Процесс христианизации русского общества проходил очень сложно и неравномерно. Даже теолог Е.Е.Голубинский в своем труде - \"История русской церкви\", признавал и отмечал примеры механического соединения в русском православии элементов христианства и язычества. Он сделал вывод о том, что явное христианско-языческое двоеверие населения Киевской Руси так и не было преодолено в последующие века. Оно лишь приобрело скрытые формы. Просто после времен двоеверия сознательного, пришло время двоеверия замаскированного. Причем он полагал, что в плену суеверий, языческих обрядов, находилось не только население, но и духовенство. В конце 19в. он писал о духовной жизни русских: - \"Мы и доселе продолжаем язычествовать\", (стр.110.*18).
Многие элементы православия были близки русскому народу. Само слово - православие русского происхождения. Его можно разделить на две составляющие - слава и правь. Например, та самая идея - Троицы. Здесь не случайно расхождение с западной церковью (католичеством). В архитектуре - ранние христианские русские церкви имеют ярко выраженную языческую символику. Многие древние традиции русского народа, обряды слились с христианскими праздниками. Православные святые заменили многих языческих богов. \"День рождества Св. Иоанна Предтечи (24июня) составляет один из особенно торжественных праздников не только в славянском мире, но и почти во всей Европе, он приходится примерно на день летнего солнцестояния. Праздник этот известен под названием Ивана Купало. Прежде всего скажем, что во время славянского язычества Купало был бог плодов земных... С истреблением внешнего идолослужения при введении веры христианской в России, понятия тогда преобладавшего язычества, внедрясь в дух и быт народа, проявлялись в древних праздниках и поверьях, даже христианские торжества церкви получили названия языческих, как например: русальная неделя, Купало, радоница и проч...\". (стр. 66-67.*19). Упоминание о бурных празднествах этого древнего торжества, есть и в Стоглаве, и на страницах Псковской летописи 16в., и в \"Истории русской церкви \"Макария, священослужители в один голос жалуются на \"сатанинские песни и пляски\", пьянство, оргии и прочие \"богомерзкие\" дела. Еще одним подтверждением того, что языческие верования глубоко сидят в подсознании русского народа, это то что, еще одним объектом поклонения на Руси стала Мария. Пожалуй, она заняла центральное место (не предусмотренное догматикой) в сознании приверженцев православия.
Hosted by uCoz