Мировозрение Славян
Напомню, друиды являлись институтом надсоциумным, не зависели от светской власти, подчинялись централизованным «органам управления», сохраняли единую культуру, законы, мировоззрение всего мира кельтов.
Славянские же племена были очень разрознены, враждебны друг другу, неоднородны. Тот славянский пантеон, о котором мы чаще всего читали, это компиляция общей картины примерно времени 8-9 веков, предшествующих христианизации, да и собранных из разных племенных культур. А ведь эзотерика претендует на «седую старину».
То же касается и поиска «славянских рун». Причем, подразумеваются, исконные, крайне древние, абсолютно не зависящие от старших (скандинавских) руны. Да, у славян должна была быть система письменности, у разных племен, скорее всего, разная. Но почему именно руны? Почему не иероглифы Китая, почему не письмо Египта, не клинопись шумеров? Ни что-то свое? Ведь само понятие «руна» в строгом смысле применимо именно к скандинаво-германской магической культуре. Причем здесь славяне? Условно говоря, идет поиск как бы русского языка, но с названием «норвежский», при этом к Норвегии отношения не имеющим. Основной аргумент (если он хотя бы приводится) снова из летописи о наличии у славян «черт и риз». Это естественно, большая часть народов земли свои буквы и символы чертили и резали, то есть изображали на неком твердом материале, опять же, естественным способом. Но не написано «руны», хотя к времени написания этой сакральной фразы руны были весьма распространены.
Уж слишком по-сиротски выглядит этот поиск - «вот нет у нас своего, сейчас ваше возьмем, на себя примерим, глядишь - сгодится...» А вот и не годится. Наиболее распространенные в эзотерической среде варианты «псевдорун» - это вариант рун Боянового Гимна (чья достоверность вызывала раньше и вызывает сейчас большие сомнения), руны господина Асова - вообще странноватая система знаков, к истории отношения не имеющая, и руны «Славянских Вед», активно пропагандируемые Омским центром (почему-то обзываемым Асгардом).
Но не все так уж мрачно. На самом деле существуют абсолютно достоверные и исторически, и эзотерически, действительно славянские «руны». Правда, руны эти есть один из вариантов младших рун и ведут свое происхождение от Старшего Футарка. Но «славянизм» это нисколько не умаляет. Около половины культурной составляющей «славян» составляет наследие аланских племен, которые, в свою очередь, стали прародителями и германских, скандинавских народов. И Старший Футарк хоть и не напрямую происходит от енисейской письменности и салтово-маяцких рун, но хотя бы в плане написания рунных знаков является их эпигоном.
ИСТОРИЯ СЛАВЯНСКИХ РУН
В самом начале X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней, и вызывающие и поныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу суждений:
«Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху…»
Это – главная основа поиска славянской докириллической письменности. К сожалению каких либо основательных, фундаментальных свидетельств – находок, не вызывающих сомнений, нет. За столетия великодержавной идеологии, окрашенной религиозным рвением были уничтожены все фундаментальные свидетельства язычества у славян.
Однако исследователи опираются на свидетельства современников. Арабские путешественники, оставившие описания своих путешествий по Европе оставили ряд упоминаний о письменности славян.
Славянские же племена были очень разрознены, враждебны друг другу, неоднородны. Тот славянский пантеон, о котором мы чаще всего читали, это компиляция общей картины примерно времени 8-9 веков, предшествующих христианизации, да и собранных из разных племенных культур. А ведь эзотерика претендует на «седую старину».
То же касается и поиска «славянских рун». Причем, подразумеваются, исконные, крайне древние, абсолютно не зависящие от старших (скандинавских) руны. Да, у славян должна была быть система письменности, у разных племен, скорее всего, разная. Но почему именно руны? Почему не иероглифы Китая, почему не письмо Египта, не клинопись шумеров? Ни что-то свое? Ведь само понятие «руна» в строгом смысле применимо именно к скандинаво-германской магической культуре. Причем здесь славяне? Условно говоря, идет поиск как бы русского языка, но с названием «норвежский», при этом к Норвегии отношения не имеющим. Основной аргумент (если он хотя бы приводится) снова из летописи о наличии у славян «черт и риз». Это естественно, большая часть народов земли свои буквы и символы чертили и резали, то есть изображали на неком твердом материале, опять же, естественным способом. Но не написано «руны», хотя к времени написания этой сакральной фразы руны были весьма распространены.
Уж слишком по-сиротски выглядит этот поиск - «вот нет у нас своего, сейчас ваше возьмем, на себя примерим, глядишь - сгодится...» А вот и не годится. Наиболее распространенные в эзотерической среде варианты «псевдорун» - это вариант рун Боянового Гимна (чья достоверность вызывала раньше и вызывает сейчас большие сомнения), руны господина Асова - вообще странноватая система знаков, к истории отношения не имеющая, и руны «Славянских Вед», активно пропагандируемые Омским центром (почему-то обзываемым Асгардом).
Но не все так уж мрачно. На самом деле существуют абсолютно достоверные и исторически, и эзотерически, действительно славянские «руны». Правда, руны эти есть один из вариантов младших рун и ведут свое происхождение от Старшего Футарка. Но «славянизм» это нисколько не умаляет. Около половины культурной составляющей «славян» составляет наследие аланских племен, которые, в свою очередь, стали прародителями и германских, скандинавских народов. И Старший Футарк хоть и не напрямую происходит от енисейской письменности и салтово-маяцких рун, но хотя бы в плане написания рунных знаков является их эпигоном.
ИСТОРИЯ СЛАВЯНСКИХ РУН
В самом начале X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней, и вызывающие и поныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу суждений:
«Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху…»
Это – главная основа поиска славянской докириллической письменности. К сожалению каких либо основательных, фундаментальных свидетельств – находок, не вызывающих сомнений, нет. За столетия великодержавной идеологии, окрашенной религиозным рвением были уничтожены все фундаментальные свидетельства язычества у славян.
Однако исследователи опираются на свидетельства современников. Арабские путешественники, оставившие описания своих путешествий по Европе оставили ряд упоминаний о письменности славян.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>