Мировозрение Славян
Кроме того, исследуются все упоминания в древних рукописях других народов о славянах, ну и некоторое представления нам дают запреты христианской церкви на проведение различных «диавольских» обрядов.
Одной из основных черт древнеславянской религии является ее монотеистичность. Бог здесь — Творец мира, он признается единственной, всемогущей сущностью, причем разумной. Наличие же других богов вовсе не говорит о пантеизме, ведь эти боги являются лишь отражениями высшей силы (см. ниже).
Очень важно устранить заблуждение, что якобы вера славян требовала от них принесения человеческих жертв. Но в той же «Велесовой книге» сказано: «Слава богам нашим! Мы имеем веру, которая не требует человеческих жертв». Далее объясняется, что этот обычай был занесен к нам князем Владимиром от варягов: «Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна – Перкуном», и не прижился. И там же упоминается, что греки пытаются выставить их не влучшем свете: «Так всякий, кто слушает греков, скажетпро нас, что мы людоеды». [3, с. 320] Сами же славянев качестве жертв приносили полевые жертвы: просо, молоко, жир и т.п. Об этом же упоминается и в других местах «Велесовой книги».
2. Проблема возникновения мира и Законы Бытия.
Родом древние славяне называли Вселенское Яйцо. В Индии Его именуют Гарбхадакашайа-Вишну. Он порождает первое существо внутри этого яйца - Сварога (Брахму), который становится Отцом и Матерью всех существ нашей Вселенной. В Велесовой книге Род выступает в двух сущностях: как БогВселенной и как Бог-предок, Пращур.
«Песни птицы Гамаюн», названной в Индии Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле нынешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:
«До рождения света белого, тьмой кромешною (т.е. Причинным Океаном - неживой материей – аггой) был окутан мир. Был во тьме лишь Род (Гарбхадакашайа-Вишну) - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, Отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был Он семенем непроросшим (живатмой), был Он почкою нераскрывшейся (символизируемой в «индийской традиции» лотосом). Но конец пришел заточению, Род родил Любовь (Лакшми) - Ладу-матушку. Род родил Сварога (Брахму) небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы (в Индийских Ведах также говорится, что Брахма нашего Вселенского Яйца имеет четыре головы), чтоб ничто от него не укрылось, чтобы все замечал в поднебесной он.
Путь Сварог стал Солнцу (Сурье) прокладывать по небесному своду синему («не-беса» означает мир, пространство, где нет бесов - асуров, демонов; «не-бо» означает, что это еще не Сам Всевышний Бог, а мир полубогов), чтобы кони-дни (колесница Сурьи) мчались по небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню - прилетала ночь...
Взял Сварог горсть земли, стал в ЛАДОнях мять. - Обогрей-ка, Красно Солнышко (Солнце - мужская, потенциальная, положительная сила созидания – Ян), освети-ка, Месяц светлый (Луна - женская, кинетическая, отрицательная сила – Инь), вы же, ветры буйные (Акаша - сила единения-распределения, т.е. равновесия) - дуйте! Будем мы лепить из земли сырой Землю-матушку (Макошь, Притхиви), мать-кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!
Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода (асурическиемиры - локи, т.е. чистилища) он в ней учредил - три подземных,пекельных (от слова «пекло») царства.
А чтобв море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного(в индийских сказаниях - Шеша - многоголовый змей, олицетворяющий собой силы Творца - Шакти; сколько голов у Шеши - а их бесчисленное множество - столько и видов силы у Шакти) - змея дивного,многосильного.
Одной из основных черт древнеславянской религии является ее монотеистичность. Бог здесь — Творец мира, он признается единственной, всемогущей сущностью, причем разумной. Наличие же других богов вовсе не говорит о пантеизме, ведь эти боги являются лишь отражениями высшей силы (см. ниже).
Очень важно устранить заблуждение, что якобы вера славян требовала от них принесения человеческих жертв. Но в той же «Велесовой книге» сказано: «Слава богам нашим! Мы имеем веру, которая не требует человеческих жертв». Далее объясняется, что этот обычай был занесен к нам князем Владимиром от варягов: «Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна – Перкуном», и не прижился. И там же упоминается, что греки пытаются выставить их не влучшем свете: «Так всякий, кто слушает греков, скажетпро нас, что мы людоеды». [3, с. 320] Сами же славянев качестве жертв приносили полевые жертвы: просо, молоко, жир и т.п. Об этом же упоминается и в других местах «Велесовой книги».
2. Проблема возникновения мира и Законы Бытия.
Родом древние славяне называли Вселенское Яйцо. В Индии Его именуют Гарбхадакашайа-Вишну. Он порождает первое существо внутри этого яйца - Сварога (Брахму), который становится Отцом и Матерью всех существ нашей Вселенной. В Велесовой книге Род выступает в двух сущностях: как БогВселенной и как Бог-предок, Пращур.
«Песни птицы Гамаюн», названной в Индии Гарудой, также полностью соответствуют учению Вед, записанных на земле нынешней Индии около 5 тысяч лет тому назад:
«До рождения света белого, тьмой кромешною (т.е. Причинным Океаном - неживой материей – аггой) был окутан мир. Был во тьме лишь Род (Гарбхадакашайа-Вишну) - Прародитель наш. Род - Родник Вселенной, Отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце, был Он семенем непроросшим (живатмой), был Он почкою нераскрывшейся (символизируемой в «индийской традиции» лотосом). Но конец пришел заточению, Род родил Любовь (Лакшми) - Ладу-матушку. Род родил Сварога (Брахму) небесного и вдохнул в него свой могучий дух. Дал четыре ему головы (в Индийских Ведах также говорится, что Брахма нашего Вселенского Яйца имеет четыре головы), чтоб ничто от него не укрылось, чтобы все замечал в поднебесной он.
Путь Сварог стал Солнцу (Сурье) прокладывать по небесному своду синему («не-беса» означает мир, пространство, где нет бесов - асуров, демонов; «не-бо» означает, что это еще не Сам Всевышний Бог, а мир полубогов), чтобы кони-дни (колесница Сурьи) мчались по небу, после утра чтоб разгорался день, а на смену дню - прилетала ночь...
Взял Сварог горсть земли, стал в ЛАДОнях мять. - Обогрей-ка, Красно Солнышко (Солнце - мужская, потенциальная, положительная сила созидания – Ян), освети-ка, Месяц светлый (Луна - женская, кинетическая, отрицательная сила – Инь), вы же, ветры буйные (Акаша - сила единения-распределения, т.е. равновесия) - дуйте! Будем мы лепить из земли сырой Землю-матушку (Макошь, Притхиви), мать-кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!
Так Сварог сотворил Землю-матушку. Три подземных свода (асурическиемиры - локи, т.е. чистилища) он в ней учредил - три подземных,пекельных (от слова «пекло») царства.
А чтобв море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного(в индийских сказаниях - Шеша - многоголовый змей, олицетворяющий собой силы Творца - Шакти; сколько голов у Шеши - а их бесчисленное множество - столько и видов силы у Шакти) - змея дивного,многосильного.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>