Мировозрение Славян
(стр.125.*20). Как здесь не вспомнить практику йоги (асаны и мантры), и чань-Буддизм (монахи монастырей в древнем Китае выдвинули тезис - \"через само совершенство тела - само совершенство духа\"). Но на самом деле в русской культурной традиции существует известное правило, дошедшее до сегодняшнего дня - в здоровом теле - здоровый дух.
Попробуем сопоставить западноевропейское и русское мировоззрение. Сейчас появилась идея, что на западе все идет хорошо, потому что там якобы больше ценится труд. Все работают и соответственно хорошо зарабатывают и увеличивают свое материальное благосостояние. А в России же не любят работать, все ленятся и отсюда плохо живут. Все это закреплено и пословицах, поговорках, и русских народных сказках. Например: - за Ивана все делает сивка-бурко, \"Емеля ездит на печи, и ест калачи\", \"скатерть самобранка\" и т.п. \"Ванька - дурак\" имеет все просто так, ни за что, ни про что (\"на халяву\"). Захотел и \"летучий корабль\" его по небу возит или щука за него все сделает, а блины ручная мельница смелет и т.д. Так ли это?
Возьмем идеи западноевропейских сказок. \"Кот в сапогах\": - парень оставшийся с одним котом без наследства, приставляет коту, можно сказать \"нож к горлу\". Мол, я тебя съем, а шкуру на рукавицы спущу. Кот сразу все делает будущему \"маркизу - Карабасу\", под угрозой жизни. Или оскорбление феи в \"Спящей красавице\". \"Вы меня не пригласили мол, золотой прибор не поставили - я вам за это жестоко отомщу\", и т.д. То есть насилие, плюс оскорбления и угрозы равняется результату.
Русь - Иван отправляется в долгий путь имея минимум неприкосновенного запаса - краюху хлеба. Сможет ли он заработать, поесть или же умрет с голода? Он не знает. Да и где в темном, дремучем бору, например, найти себе еду? Но он отдает последнее более слабому человеку, не думая о себе. И за широту души, открытость, доброту, а не за насилие - имеет свой \"летучий корабль\".
Идея запада - рационализм, угроза (философия насилия). Земное, материальное.
Идея России - открытость, щедрость души, любовь к ближним (горнее)
Заключение.
Когда меняются идеалы, разрушается старый уклад, привычный образ жизни, меняются стереотипы мышления, то это шок, стресс. Нужно время, чтобы прийти в себя и оправиться. Древнекитайское проклятие звучало примерно так: \"Чтобы тебе жить в век перемен\". Россия переживает именно это время. Переходный период, когда старые идеалы разрушены - образуется духовная пустота. Нужна новая идея, толчок к дальнейшему развитию, духовному возрождению. Отсюда снова большой интерес у русских людей вызывает своя древняя история и национальная культура.
Уже многие педагоги, ученые говорили о том, что духовно-нравственные традиции русского народа необходимы к изучению в современной школе. В тетради по 5 классу для учащихся по курсу \"Нравственной грамматики\" и методических пособиях для учителей разработаны и приведены ряд примеров из культурного духовно-нравственного наследия наших предков. Например, детям дается отрывок из \"Поучения\", Владимира Мономаха (написанного им своим потомкам в 11в.). Предлагалось прочитать отрывок, и ответить на ряд вопросов: \"...Куда бы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, можете почтить его подарком, то пищей и питьем, ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым или злым.
Попробуем сопоставить западноевропейское и русское мировоззрение. Сейчас появилась идея, что на западе все идет хорошо, потому что там якобы больше ценится труд. Все работают и соответственно хорошо зарабатывают и увеличивают свое материальное благосостояние. А в России же не любят работать, все ленятся и отсюда плохо живут. Все это закреплено и пословицах, поговорках, и русских народных сказках. Например: - за Ивана все делает сивка-бурко, \"Емеля ездит на печи, и ест калачи\", \"скатерть самобранка\" и т.п. \"Ванька - дурак\" имеет все просто так, ни за что, ни про что (\"на халяву\"). Захотел и \"летучий корабль\" его по небу возит или щука за него все сделает, а блины ручная мельница смелет и т.д. Так ли это?
Возьмем идеи западноевропейских сказок. \"Кот в сапогах\": - парень оставшийся с одним котом без наследства, приставляет коту, можно сказать \"нож к горлу\". Мол, я тебя съем, а шкуру на рукавицы спущу. Кот сразу все делает будущему \"маркизу - Карабасу\", под угрозой жизни. Или оскорбление феи в \"Спящей красавице\". \"Вы меня не пригласили мол, золотой прибор не поставили - я вам за это жестоко отомщу\", и т.д. То есть насилие, плюс оскорбления и угрозы равняется результату.
Русь - Иван отправляется в долгий путь имея минимум неприкосновенного запаса - краюху хлеба. Сможет ли он заработать, поесть или же умрет с голода? Он не знает. Да и где в темном, дремучем бору, например, найти себе еду? Но он отдает последнее более слабому человеку, не думая о себе. И за широту души, открытость, доброту, а не за насилие - имеет свой \"летучий корабль\".
Идея запада - рационализм, угроза (философия насилия). Земное, материальное.
Идея России - открытость, щедрость души, любовь к ближним (горнее)
Заключение.
Когда меняются идеалы, разрушается старый уклад, привычный образ жизни, меняются стереотипы мышления, то это шок, стресс. Нужно время, чтобы прийти в себя и оправиться. Древнекитайское проклятие звучало примерно так: \"Чтобы тебе жить в век перемен\". Россия переживает именно это время. Переходный период, когда старые идеалы разрушены - образуется духовная пустота. Нужна новая идея, толчок к дальнейшему развитию, духовному возрождению. Отсюда снова большой интерес у русских людей вызывает своя древняя история и национальная культура.
Уже многие педагоги, ученые говорили о том, что духовно-нравственные традиции русского народа необходимы к изучению в современной школе. В тетради по 5 классу для учащихся по курсу \"Нравственной грамматики\" и методических пособиях для учителей разработаны и приведены ряд примеров из культурного духовно-нравственного наследия наших предков. Например, детям дается отрывок из \"Поучения\", Владимира Мономаха (написанного им своим потомкам в 11в.). Предлагалось прочитать отрывок, и ответить на ряд вопросов: \"...Куда бы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, можете почтить его подарком, то пищей и питьем, ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым или злым.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>