Мировозрение Славян
На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе. В Советское время воспитание патриотизма, любви к Родине воспитывалось на основе исторических примеров из нашего героического прошлого (Дм.Донского, Я.Мудрого, А.Невского). В Великую Отечественную Войну, в разгар сражения с немецко-фашисткими захватчиками в 1942г. Советское правительство учредило - орден Александра Невского. Им было награждено 42017 офицеров советской армии. Воспитывалось убеждение, что русский народ никогда не нападал на другие страны. Россия всегда была мирной державой. Но в нужный момент, каждый русский человек готов встать на защиту своей Родины (\"Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет\"). Нравственные корни русского народа берут свое начало в глубокой древности. Это ярко выразилось в синкретизме - христианства и древнего мировоззрения славян, что дало говорить о новой системе - Русском православии. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в человеке гордость прошлым своей Родины, патриотизм, чувством ответственности, долга перед государством и семьей.
Один из ярких примеров - современная Япония. Сейчас она, одна из наиболее развитых стран мира. А ведь после 2 мировой войны, ядерных бомбардировок казалось, что эта страна уже не оправится и останется на уровне развития стран \"третьего мира\". И вдруг страна переживает невиданный подъем. Заговорили о \"японском чуде\" и \"японской модели развития\". Можно, конечно, говорить об уменьшении ассигнований на военные расходы и экономической помощью США, но когда моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная помощь не спасет страну от развала. А причина возрождения крылась в восстановлении древних нравственных традиций, культуры \"В первые годы после оккупации представители прогрессивной гуманитарной интеллигенции Японии, как и поборники \"императорского пути\", оказались на гребне волны так называемого национализма... Для многих представителей японской интеллигенции традиционная культура стала своего рода символом жизнеспособности нации, средством ее самоутверждения на мировой арене...\" (стр.161 *1). Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень слабое представление о нравственной культуре русского народа, примерах из исторического прошлого нашей Родины. Широкое распространение, среди молодежи, получают наркотики, насилие, попрание нравственных и культурных ценностей. Уже многие педагоги неоднократно говорили, что это очень нездоровая и опасная тенденция, которую нужно устранять. Я не призываю слепо вернуться к прошлому, и следовать древним традициям и нравственным нормам. В своей работе я хочу затронуть ряд вопросов. Во-первых, показать, почему многие нравственные традиции, духовные стороны из жизни русского общества были забыты и преданы забвению. Во-вторых, затронуть исторические, культурные и нравственные аспекты из прошлого русского народа, которые можно использовать при работе со школьниками. В третьих, показать методы обучения, которые можно было бы использовать в курсе по \"Нравственной грамматике\" по этой проблеме. В будущем апробировать использованную методику в работе в современной школе.
Один из ярких примеров - современная Япония. Сейчас она, одна из наиболее развитых стран мира. А ведь после 2 мировой войны, ядерных бомбардировок казалось, что эта страна уже не оправится и останется на уровне развития стран \"третьего мира\". И вдруг страна переживает невиданный подъем. Заговорили о \"японском чуде\" и \"японской модели развития\". Можно, конечно, говорить об уменьшении ассигнований на военные расходы и экономической помощью США, но когда моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная помощь не спасет страну от развала. А причина возрождения крылась в восстановлении древних нравственных традиций, культуры \"В первые годы после оккупации представители прогрессивной гуманитарной интеллигенции Японии, как и поборники \"императорского пути\", оказались на гребне волны так называемого национализма... Для многих представителей японской интеллигенции традиционная культура стала своего рода символом жизнеспособности нации, средством ее самоутверждения на мировой арене...\" (стр.161 *1). Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень слабое представление о нравственной культуре русского народа, примерах из исторического прошлого нашей Родины. Широкое распространение, среди молодежи, получают наркотики, насилие, попрание нравственных и культурных ценностей. Уже многие педагоги неоднократно говорили, что это очень нездоровая и опасная тенденция, которую нужно устранять. Я не призываю слепо вернуться к прошлому, и следовать древним традициям и нравственным нормам. В своей работе я хочу затронуть ряд вопросов. Во-первых, показать, почему многие нравственные традиции, духовные стороны из жизни русского общества были забыты и преданы забвению. Во-вторых, затронуть исторические, культурные и нравственные аспекты из прошлого русского народа, которые можно использовать при работе со школьниками. В третьих, показать методы обучения, которые можно было бы использовать в курсе по \"Нравственной грамматике\" по этой проблеме. В будущем апробировать использованную методику в работе в современной школе.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
Вперед >>